Веселые конкурсы детей на 1 апреля. Весёлые конкурсы на День смеха для детей

Первое апреля, это праздник, который доставляет множеству людей удовольствие. В такой праздник можно не только подшутить над другими людьми, но и посмеяться над собой. А ведь, согласитесь, что в такой день совсем не хочется просто так сидеть одному дома. И правильно, ведь если есть возможность посмеяться, так почему ее не использовать на все сто процентов. Чтобы весело провести время, в каждой компании обязательно нужно проводить игры, которые будут не только интересными, но которые также будут очень смешными. Так как смех продлевает жизнь, смеяться нужно как можно чаще.

Игра «Угадай»

Может, помните, мы все в детстве любили играть в игры, когда нам нужно было показывать кого-то или что-то. Это в принципе, точно такая же игра, но только с совсем маленьким отличием. А играется она так: для начала вам нужно будет разбиться на две команды. Это сделать можно будет с помощью жеребьевки. После того, как вы будете разделены на две команды. А потом выясните, кто их команд будет начинать первой. Та, команда, которая будет первая, должна будет в точности показать сценку или просто действие, которое ей скажет противоположная команда. Если команда не сможет отобразить данное задание, тогда она показывает и следующую сценку. Суть игры заключается в том, что каждая команда старается дать противоположной команде такое задание, которое будет очень смешным. И, как уже известно, участники команда всегда бывают очень креативными и находчивыми. Вот почему игра обязательно должна доставить всем людям, играющим в нее массу приятных и полезных впечатлений. Но помните о том, что задания, которое вы даете своим соперникам, не должны быть слишком тяжелые. Иначе вам самим придется показывать то, что другие не смогли показать.

Игра «Как я выгляжу»

На самом деле эта игра очень интересная, и совсем не требует никакого умственного или физического лица. Для того чтобы начать играть в игру, всем участникам нужно сеть в один большой круг, и желательно за стол. Перед каждым человеком должны лежать по одному альбомному листу, и карандаш или ручка. Каждый участник этой игры должен свой альбомный листок, на пять ровных частей, и подписать свой лист. Потом каждый участник должен нарисовать большой овал на весь лист. Это и будет лицо. Потом каждый участник передает свой листочек по часовой стрелке. Дальше нужно будет каждому человеку рисовать на листочке, который ему достался по очереди одно из частей лиц. Сначала это будет волосы, потом брови, глаза, нос и рот. По мере того, как каждая часть лица будет рисоваться, вам нужно будет то, что вы нарисовали, загибать. После того, как каждая часть лица будет нарисована, листочек с рисунком должен будет вернуться к своему владельцу. Ну а после, нужно будет развернуть лист, и посмотреть, какой автопортрет у вас получился. Поверьте, не смеяться у вас просто не получится. Увидев свое лицо, которое у вас получилось таким странным способом, вы еще долго не сможете просто успокоиться.

Конкурсы на первое апреля, это обязательный атрибут, без которого праздновать данный праздник просто невозможно. Ведь чем еще можно себя занять тогда, когда хочется повеселиться. Конкурсы могут быть абсолютно любыми. И будет совсем не важно, если они будут спортивными. Будет даже очень хорошо, если у всех людей будет способ размять свои кости.

Конкурс «Отгадай загадку»

Может вам сначала и покажется, что отгадывание загадок, это слишком детское занятие. Но на самом деле это совсем не так. Если вы сможете красиво обыграть данный конкурс, всем вашим гостям будет невероятно интересно. Для начала нужно будет придумать загадки. И помните о том, что их должно быть не так уж и мало. Также не забудьте прикольные призы, которые вы будете вручать тем, кто отгадал загадку. А еще лучше будет сделать так, чтобы отгадавший загадку получал то, что назвал в подарке. На самом деле это будут очень интересно и увлекательно. Также не забудьте, что ответы загадок должны быть смешными, чтобы участник, который догадался, получил смешной подарок.

Конкурс «Кто победи»

Данный конкурс заключается в том, чтобы размяться после долгого застолья. Для его выполнения нужно создать две команды, которые будут бороться за победу. Каждая из команд должна будет одновременно выполнять разнообразные задания. В это время судья должен будет следить за правильностью их выполнений. Если что-то будет не так, игра должна будет остановиться, а после должны будут еще раз повторить здание. Задания можно придумать такие, чтобы все участники могли как можно лучше двигаться. Можно сделать какие-нибудь задания с танцами, или же эстафеты. Игроки, которые выиграют, обязательно должны будут получить свой приз. Таким способом каждый участник сможет получить невероятное количество удовольствия и энергии, которая ему еще понадобится.

Игра «Поиски в темноте»

Эта игра играется только тогда, когда темнеет. В комнате обязательно выключается свет, и выбирается ведущий. Пока ведущий человек считает до десяти, все остальные игроки должны очень быстро запрятаться куда угодно, но только в этой комнате. Потому ведущий начинает свои поиски. Так как он ищет в темноте, завязывать глаза ему совсем не нужно. После того, как он нашел игрока, он должен узнать, кто это. Но попавший, ни в коем случае не должен подавать какие-нибудь признаки. Так должно повторяться до тех пор, пока ведущий не найдет всех, кроме последнего. После того, как он надет последнего игрока, он должен будет сразу сказать, кто он такой. Если ведущий отгадает правильно, он меняется с последним местами, если он не сможет правильно отгадать, тогда ему понадобиться водить еще раз. Игра будет очень смешной, потому что отгадать человека, да еще и в темноте, не так уж и легко. И пока вы будете высказывать свои догадки, всем остальным участникам будет очень смешно.

Игра «Кто быстрее»

Эта игра веселая и смешная, но понравиться может далеко не каждому. А все потому, что участником нужно будет выбрать их своих команд двоих главных участников, которые и будут проходить весь конкурс. Они должны будут на скорость, кто быстрее съесть два больших торта. Смотря на картину, где два человека со всей силы стараются на скорость запихать в себя большие куски торта, очень смешно. И в таком случае участникам ни в коем случае не нужно будет стесняться того, каким способом они едят свой торт. Чем смешнее это зрелище будет выглядеть, тем больше вам будет смешнее. Только потом не жалуйтесь, что у вас будет болеть живот из-за большого количества сладкого.

Игра «Найди спрятанное»

Эта игра считается очень веселой и интересной. В нее играют даже дети, и взрослым она совсем не повредит. А чтобы играть в нее, вам понадобиться выбрать одного человека ведущего. Потом вам нужно будет спрятать одну какую-нибудь вещь, но какую именно вы говорить не должны ведущему. Потом вы запускаете его в комнату, и схематически даете ему описание вещи. И чтобы найти запрятанную вещь, ищущему человеку нужно будет дать десять минут. В течение этого времени тому, кто искал, нужно будет найти, иначе он проигрывает, и вы назначаете следующего человека. Тот, кто быстрее всего справиться с поставленной задачей, должен будет получить свой заслуженный приз. Потому что вы его честно заслужили. Эта игра будет веселой, если у вас также будет веселое и настроение. Потому что намного приятнее искать что-то под веселые комментарии.

На праздник первого апреля есть множество разнообразных способов развеселиться. И для этого совсем не обязательно ломать голову над тем, что же нужно будет сделать, чтобы повеселиться. Просто возьмите, и сделайте конкурсы и разнообразные игры. И тогда все пришедшие гости будут обязательно приятно удивлены. Ведь они вряд ли ожидали такого веселого и необычного торжества. Постарайтесь во время всего праздника не допускать такого, чтобы кто-то из ваших гостей чувствовал себя неудобно или некомфортно. Просто пытайтесь сделать все возможное, и тогда у вас обязательно должно будет получиться самый лучший праздник, который только можно было себе представить. Первое апреля, это праздник, когда совсем нет места грусти и печали. И ваша задача заключается в том, чтобы не дать плохому настроению заполнить место хорошего настроения. Будьте уверены во всем, что делаете, и тогда успех этого дня обязательно будет присутствовать с вами.

Цели : поднять настроение участникам викторины.

Задачи:

  • рассказать о значении смеха в нашей жизни;
  • развить фантазию, чувство юмора, находчивость, смекалку;
  • воспитать чувство взаимопомощи, командный дух.

С НАМИ СМЕХ

Нам живется лучше всех,

Потому, что с нами – Смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были – смеемся!

Если в школу путь лежит –

Рядом с нами Смех бежит.

Всюду с нами наш дружок.

Смех-Смешинка! Смех-Смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех?!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Как вы уже поняли, сегодняшняя викторина посвящена Дню смеха, дню юмора 1 апреля. «Умеющие смеяться живут дольше» – так говорит народная мудрость. И с этим не поспоришь.

А вот фронтовой писатель, Александр Твардовский, поднимавший дух российского воинства, по этому поводу говорил так:

“Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой …

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой юморной …”

Старая поговорка, что “смех – лучшее лекарство”, явно оправдывает себя. Смех не просто полезен для здоровья: он предотвращает возникновение заболеваний, усиливает иммунитет организма и даже продлевает жизнь, особенно когда речь идет о сердце. Американский учёный Миллер даже дает практический совет: включать обязательный смех в свой “дневной рацион” наравне с физическими упражнениями.

А знаете ли вы, что воздействие смеха на организм сходно не только с физическими упражнениями, но даже с потреблением пищи:

1 минута смеха заменяет 1 ведро котлет, поэтому вы никогда не останетесь голодными, если захотите;

1 минута смеха заменяет 1стакан или 200 грамм сметаны;

1 минута смеха заменяет 10 минут интенсивной гимнастики;

И вообще, 1 минута смеха продлевает вашу жизнь аж на целых 15 минут.

Смейтесь побольше и вы будете жить вечно!

С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех – это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. Давайте сегодня будем смеяться, давайте соревноваться, давайте поднимать друг другу настроение!

1 этап. Представление команд.

Для участия в викторине я предлагаю организовать две команды: «Веселушек» и «Хохотушек»! (По правую руку от ведущего команда «Веселушки», а по левую – «Хохотушки»). А судить вас сегодня будет строгое, но справедливое жюри в лице Васильчук Н.И. и Лопатиной Е.В.,- наших методистов.

Но сначала предлагаю посмотреть вам небольшую презентацию, которая, без сомнения, поднимет всем вам настроение!

2 этап. Викторина «День смеха».

Итак, а сейчас вам предлагается принять участие в шуточной викторине «День смеха», которая состоит из 35 вопросов. Команды будут по очереди отвечать на вопросы, а жюри суммирует баллы. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит к следующей команде. Итак, сейчас мы узнаем, кто же у нас самый сообразительный. Самый быстрый и самый умный! Внимание, вопросы. (Презентация шуточной викторины «День смеха»).

1. Каким гребнем голову не расчешешь? Ответ: петушиным.

2. Какой рукой лучше всего размешивать чай? Ответ: чай лучше размешивать ложкой.

3. За чем мы едим? Ответ: за столом.

4. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: её крышка.

5. Какое слово начинается с трёх букв «г» и заканчивается тремя буквами «я»? Ответ: тригонометрия.

6. Какая река самая страшная? Ответ: Тигр.

7. У кого есть шапка без головы и нога без сапога? Ответ: у гриба.

8. Какими нотами можно измерить пространство? Ответ: ми-ля-ми.

9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: уроки.

10. Чем заканчивается день и ночь? Ответ: мягким знаком.

11. Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: нет, страус не умеет говорить.

12. Античный герой, доживший до наших времён в виде каши. Ответ: Геркулес.

13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? Ответ: из железнодорожного.

14. сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: все.

15. Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало? Ответ: двое.

16. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь. Ответ: время.

17. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев. Ответ: на карте.

19. То блин, то полблина; то та, то эта сторона. Ответ: луна.

20. От чего гусь плавает? Ответ: от берега.

21. Какой конь не ест овса? Ответ: шахматный, спортивный.

22. Какое слово всегда звучит неверно?

Ответ: слово – «неверно».

23. У отца Мери 5 дочерей: Чача, Чичи, Чочо, Чече. Как зовут пятую дочь? Ответ: Мери.

24. По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать? Ответ: по полу.

25. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Ответ: число 6.

Мой сосед

Ведущий покидает комнату, дав возможность игрокам загадать имя одного из присутствующих гостей. Участники игры для порядка образуют круг. Приглашается ведущий, который становится посредине круга и поочередно каждого спрашивает о том, кого он загадал из присутствующих. Игроки имеют право ответить: «да» или «нет». Юмор заключается в том, что каждый загадал соседа, который находится справа.

Лабиринт

Для розыгрыша нужны люди, которые не участвовали в нем ранее, за исключением пары-тройки игроков. Для розыгрыша очищается пространство, потом с помощью веревки натягивается лабиринт, таким образом, чтобы игроки при прохождении его должны где-то присесть, где-то переступить. Далее приглашается «несведущий» человек (остальные несведущие собратья находятся в соседней комнате), которому предлагается запомнить путь, так как лабиринт он должен пройти с завязанными глазами. Пусть не волнуется, ему будут подсказывать. Во время завязывания глаз – убирается веревка…

Веселый портняжка

Розыгрыш командный, где в каждой команде равное количество женщин и мужчин. Игроки образуют линии в следующей очередности: женщина - мужчина – женщина – мужчина. Из каждой команды выбираются 2 портняжки, которым выдается по деревянной палочке небольшого размера с вдетой ниткой (нить длинная, лучше взять клубок). По команде ведущего портняжки начинают «шитье». Мужчин «сшивают» через штанины, женщин – через рукава. Портняжка, «прошивший» свою команду быстрее конкурента – победитель.

Апрельские шуточки

Ведущий объявляет присутствующей компании, что они приступают к веселой игре. Для чего все встают в круг, приседают на корточки, кладут руки на пол и мизинцами цепляются с соседями с разных сторон. Ведущий тоже сидит в кружке и первым ласковым голосом обращается к соседу (соседке), находящемуся справа: «Например, Петенька (Машенька) – ты знаешь правила игры в «апрельские шуточки»?». А Петенька (Машенька) ему в ответ: «Нет, Васенька (Наташенька) я не знаю правила игры «апрельские шуточки»» и обращается к своему соседу (соседке) справа с таким же вопросом: «Петенька (Машенька) – ты знаешь правила игры в «апрельские шуточки»?». И в таком же духе по кругу (вопрос – ответ). Когда все в круге спросили и ответили и, очередь дошла опять до ведущего, он поднимается, отряхивает одежду и, поглядывая на игроков свысока, произносит: « Я-то знаю правила игры в «апрельские шуточки», а вот чего вы тут как дуралеи расселись?!».

Толстощекий губошлеп

Для розыгрыша требуется приобрести кулек сосательных конфет (например, «Барбариски»). Для игры выбираются 2 добровольца. Они по очереди берут из кулька по одной конфетке (его держит в руках ведущий), кладут конфету в рот (глотать запрещается), после чего гладя сопернику в очи, внятным и громким голосом произносят: «Толстощекий губошлеп». Победитель тот, кто сумел произнести фразу с самым набитым ртом. От звуков издаваемых игроками зрители приходят в восторг, разрешается подбадривать конкурсантов веселыми выкриками и гиканьем.

У меня в штанах

Для розыгрыша лучше подойдет компания, в которой очень немногие знают его смысл. образуют круг (для удобства лучше присесть), и по часовой стрелке каждый игрок произносит своему соседу название фильма. Сосед запоминает название, которое ему назвали и своему соседу называет новый фильм. После того, как все участники окажутся с фильмами, ведущий каждому произносит следующее: «У меня в штанах…», фразу закончить должен каждый игрок, сказав название своего фильма. Могут быть забавные сочетания – «Броненосец Потемкин», «Крепкий орешек» и т. д.

Отгадай сказочку

Для начала выбирается «жертва», которая спроваживается за дверь (в другую комнату). В отсутствие «жертвы» оставшейся компании разъясняются правила игры. Друзья якобы загадывают известную сказку (для сужения ассортимента можно выбрать русскую, братьев Гримм и т.д.), которую должна отгадать «жертва». Приглашается жертва из-за дверей и начинает задавать наводящие вопросы, но отвечать на них игроки могут только в 3-х вариантах: «не знаю», «нет», «да». Ответ «да» звучит, если вопрос «жертвы» заканчивается на гласную букву. Соответственно при согласной букве – ответ «нет». Для букв: «Ъ», «Ы», «Й», «Ь» - звучит ответ «не знаю». Когда «жертва» получающая (по ее логическому мышлению) невпопад ответы хорошо намучается или остальные игроки устали смеяться, экзекуцию можно прекратить и «жертву» ввести в курс дела.

Мотоцикл

Для игры сначала надо выбрать жертву, которой настойчиво предлагается при помощи 2-х спичек поднять коробок спичек с пола. Когда жертва сумеет справиться с поставленной задачей, ее вдобавок заставляют по тому же полу потопать правой ножкой. После того, как и это задание выполнено, ведущий громогласно оглашает, что именно таким методом в сумасшедшем доме заводят мотоцикл.

Египетский козел

Ведущий определяет «жертву», которой говорит, что он будет выполнять функцию водящего, потом его выводят в другую комнату, остальные игроки определяются с выбором «египетского козла». Далее приглашается «жертва», которая спрашивает: «Кто египетский козел?». В ответ синхронный возглас: «Я!». «Жертва» пытается определить «египетского козла», для чего ей предоставляется три попытки. Пока «жертва» отдыхала в соседней комнате, ведущий оставшейся компании разъясняет настоящие правила игры: на самом деле «козла» никто выбирать не будет, просто человек, на которого укажет «жертва» с третьей попытки будет признан ведущим «египетским козлом». После чего этот человек станет ведущим и должен уйти в другую комнату, пока народ будет определяться с выбором нового «козла». Когда он вернется, то задаст тот же вопрос: «Кто египетский козел?». А вот в ответ все «посвященные» игроки должны молчать. Прикол в том, что «жертва», не зная истинных правил , закричит: «Я».

Фараон

Для розыгрыша выбирается девушка, которой завязывают глаза. В период «закрытия» девичьих глаз на стол укладывается представитель сильной половины человечества. Вот к этому столу подведите даму, возьмите ее руку и прикладывайте ее к различным частям лежачего тела. При каждом прикосновении ведущим произносится: «Это рука фараона, это нога фараона, это…», таким образом вдоволь нагулявшись по телу, руку опускают в любой салат с фразой: «А это мозги фараона». Далее наблюдаете непредсказуемую реакцию.

Фильм ужасов

Для игры приглашается 5 добровольцев. Им предлагается кассета с яйцами в количестве 5 единиц. Ведущий честно предупреждает, что одно из них сырое, остальные сварены в «крутую». Яйца необходимо разбить об лоб. Самым смелым будет объявлен тот, кому достанется сырое яйцо (на самом деле, сырое яйцо отсутствует, поощрительный приз достанется последнему игроку – ведь он осознанно разбил «сырое» яйцо об свой лоб, не побоявшись оказаться смешным).

Зоопарк

Ведущий каждому игроку на ушко (чтобы не услышали соседи) называет любое название животного. После чего все дружно образуют круг, держась за руки. Ведущий объявляет правила игры: при озвучивании названия животного сказанного участнику на ушко – он должен быстро присесть, тогда, как соседи должны остаться на исходной позиции. Ведущий начинает экскурсию по зоопарку, называет одно животное, второе, третье и по истечении некоторого времени называет нужное название. Смысл розыгрыша в том, что на ушко шепчется одно название животного. И при звучании его названия – весь круг дружно оказывается на полу.

Кенгуру

Для начала выбирается «жертва» не знакомая с данным розыгрышем. Потом «жертва» выводится в другую комнату, где ей сообщается, что придется изображать перед компанией «кенгуру». «Жертве» дается время на продумывание образа, в это время ведущий остальной компании тихонько объявляет, что «жертвой» загадано «кенгуру». Приглашается разыгрываемый, который приступает к изображению «кенгуру». Наблюдая его концерт, публика называет все что угодно: «лягушка», «зайчик», «жираф» и тому подобное, но только не «кенгуру». Таким образом, экзекуцию можно продлить и до 20 минут, попутно попросив «жертву» продемонстрировать повадки, еще попрыгать и т. д. – но каждый раз называть другое животное. Когда ваша «тупость» приведет в бешенство вашего друга, то лучше во всем сознаться.

Раз, два, три!

За несоблюдение правил игры назначается штраф, можно бутылку шампанского. Загадывающий ведущий объясняет условия игры «жертве»: «Я говорю раз, два, три. Ты повторяешь „три" и ровно минуту молчишь». Обычно «жертва» спрашивает типа такого: « А в это время ты специально смешить или щекотать не будешь?». Ведущий отвечает правду: «Нет». Итак, розыгрыш начинается. Ведущий: «Раз, два, три». Жертва: «Три». Ведущий: «Ага, проиграл! Проиграл! Не надо было повторять». Жертва: «Да ведь по правилам надо повторить «три» (где-то в этом районе)». Итог – минута молчания нарушена, о чем и сообщается жертве.

Внимание, внимание!
В конкурсе участвуют 2-3 человека, которым ведущий разъясняет правила игры: «В полтора десятка фраз расскажу я вам рассказ. Как назову я цифру 3 – приз сразу же бери».
Далее ведущий зачитывает:

Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок - другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать… (при условии, что игроки не успели забрать приз, то его оставляет у себя ведущий)
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать.

На 1 апреля можно устроить детский интеллектуальный праздник. Как можно совместить праздник 1 апреля и интеллектуальные вопросы? Можно предложить детям определить, кто из героев вечера жители страны Правда, а кто — жители страны Неправда. В вечере принимают участие: ведущий, участники (две команды), жюри (возможно, что это родители участников) и одиннадцать человек — жители страны Правда и жители страны Неправда. К их одежде спереди прикреплены номера от 1 до 10. Суть в том, чтобы участники команд определили, жителями какой страны являются члены команды.

Одиннадцать человек и ведущий выходят на сцену. Ведущий выбирает из детей в зале участников двух команд.

Ведущий . 1 апреля — день обмана. И сегодня мы должны определить, кто из одиннадцати человек в какой стране живет: жители страны Правда всегда говорят правду, даже 1 апреля, а жители страны Неправда всегда говорят неправду. А давайте спросим у них, может быть, кто-нибудь сам признается. (Ведущий обращается к участникам). Скажите, из какой вы страны? Из страны Правда или из страны Неправда? (Участники: «Мы из страны Правда».) По-видимому, кто-то из них обманывает нас. Те, кто из страны Правда, говорят правду, а жители страны Неправда обманывают. Номер 1, вы можете сказать, из какой страны Номер 2? (Номер 2 шепчет Номеру 1 на ухо свой ответ, и Номер 1 отвечает, что из страны Правда). Номер 3, вы можете спросить у Номера 4, из какой он страны? (Номер 4 шепчет Номеру 3 на ухо свой ответ, и Номер 3 отвечает, что из страны Правда.)

Ведущий. Как же решить, из какой страны к нам пришли Номер 1 и Номер 3 — из страны Правда или страны Неправда? Предлагаю участникам ответить на эти вопросы.

Правильный ответ: Номер 1 из страны Правда, а Номер 3 из страны Неправда, так как Номер 2 и Номер 4 на вопрос «Из какой страны ты пришел?» — могли ответить только то, что из страны Правда, по уже названным причинам получается, что Номер 1 правдиво передал полученную от Номера 2 информацию, а Номер 3 исказил ее. Жюри фиксирует результаты.

Ведущий. Давайте отметим как-нибудь наших героев. На жителя страны Правда мы наденем Желтый значок, а на жителя страны Неправда — синий. Теперь мы точно знаем, что Номеру 1 можно верить и он — наш помощник, а вот Номеру 2 лучше не верить — он может обмануть. А теперь зададим несколько вопросов обеим командам, посмотрим, насколько они могут отличать правду ото лжи, а жюри отмечает попадания.

Утверждения для первой команды

1. Трижды три — десять. (Неправда)

2. Хомяки живут всего два года. (Правда)

3. Если мыть уши по утрам компотом, то слышимость только улучшится. (Неправда)

4. Если кошку долго не кормить, то она уменьшится и станет снова котенком. (Неправда)

5. Земля вращается вокруг Солнца. (Правда)

6. Египтяне строили свои пирамиды с помощью подъемных кранов. (Неправда)

7. Восточный женьшень — это русская полынь. (Неправда)

8. Если варить картофель слишком долго, то через некоторое время он снова обрастет кожурой. (Неправда)

9. Если разбить окно в школе, то директор вызовет твоих родителей, для того чтобы выразить благодарность. (Неправда)

10. Если носить на правой ноге носок, цвет которого отличается от цвета носка, надетого на левую ногу, то можно заработать плоскостопие. (Неправда)

И. Если покрасить ногти на руках, то автоматически красятся ногти на ногах. (Неправда)

13. В соленой воде меньше вероятности утонуть. (Правда)

14. Алеша Попович — это реальный исторический персонаж. (Правда)

15. Если на огородной грядке из года в год сажать одно и то же растение, то со временем почва может стать неплодородной. (Правда)

16. Если часто прыгать с крыши многоэтажного дома, то вскоре можно научиться летать. (Неправда)

Утверждения для второй команды

1. Если с самого раннего возраста держать собаку с маленькими детьми, то она постепенно научится говорить. (Неправда)

2. Если в речке холодная вода и в нее заходит человек с повышенной температурой, то вода в ней сразу же станет теплее. (Неправда)

3. Если включить свет в помещении, где ощущается утечка газа, то может произойти взрыв. (Правда)

4. Если смешать в определенной пропорции красную краску и синюю, то получится фиолетовый оттенок. (Правда)

5. Человек может отрастить себе уши, как у слона. (Неправда)

6. Если очень сильно чихнуть, то могут вылететь глазные яблоки. (Неправда)

7. Если у человека нет одной почки, это значит, что он — растение. (Неправда)

8. Дорогу необходимо переходить на красный свет. (Неправда)

9. В слове искусственный тринадцать букв. (Правда)

10. Если позвонить на свой номер, то будет занято. (Правда)

11. А. С. Пушкин прославился тем, что написал роман-эпопею «Война и мир». (Неправда)

12. Если долго загорать на солнце, то можно обгореть. (Правда)

13. СССР и Россия — это одно и то же. (Неправда)

14. Хлеб можно испечь без яиц и молока. (Правда)

15. Слово солнце пишется без буквы «л». (Неправда)

16. Если плакать три дня подряд, то можно «выплакать» все слезы. (Неправда)

Ведущий . Жюри тщательно подсчитывает очки, а мы продолжаем нашу игру. Но для этого мне необходимо найти ключи, которые я положил на стол, а они куда-то исчезли. Может, мне помогут участники? Номер 2 и Номер 4, вы знаете, где находятся ключи, вы видели, когда я их положил на стол.

Номер 2 . Я не знаю, куда пропали ключи.

Номер 4 . А я знаю, где ключи.

Ведущий. И что же теперь делать, если они оба не знают, куда делись ключи? А может быть, знают другие участники?

Номер 1. Они оба говорят неправду!

Ведущий. А почему мы должны тебе верить, может, это ты говоришь неправду?

Номер 1. Мне можно верить — на мне желтый значок.

Ведущий. Это правда, мы сами вручили ему желтый значок. Но как же тогда разобраться, как найти ключи? Команды, посовещайтесь немного и скажите нам о своем решении.

Правильный ответ: Номер 2 знает, где находятся ключи, так как он обманул нас, по словам Номера 1, человека, который всегда говорит правду, сказал, что не знает, где они.

А Номер 4 не знает, где находятся ключи, — он говорил неправду, когда утверждал, что знает, где они.

Ведущий. Теперь наденем синие значки еще на двух участников: мы выяснили, что они у нас врунишки (Ведущий находит карточки). Я предлагаю участникам команд поразмышлять над сложными ситуациями и рассказать нам, к какому решению они пришли.

Ситуация 1 : «Молодой человек пришел к своему другу в 16.00 и рассказал, что, когда он ехал к нему, в 15.00 его ограбили на улице: украли деньги, часы, телефон, сумку и другие вещи. Также он упомянул случай, случившийся с ним в 15.30: к нему подошла девушка и спросила о том, который час, он, взглянув на свои часы, ответил ей, а потом понял, что она — его давняя знакомая, они проболтали с ней 30 минут. Правду ли говорит этот молодой человек?»

Ответ: неправду, так как часы у него украли, по его же словам, в 15.00, следовательно, он не мог подсказать своей старой знакомой, который час.

Ситуация 2: «На аукционе представлена старинная книга времен Ивана Грозного. Ее содержание посвящено бытовым вопросам: выращиванию картофеля, кукурузы и других растений в России. Является ли эта книга подлинной?»

Ответ: нет, при Иване IV в России не выращивали кукурузу и картофель, они еще не были известны на Руси.

Ведущий. У вас хорошо получается распутывать сложные ситуации и отгадывать загадки, только нам еще осталось разобраться с местом жительства нескольких героев. А в это время у нас украли коробку с призами, и мы не знаем, кто это сделал, только известно, что это кто-то из трех героев: Номера 8, 9, 10.

Номер 1 . Нет, я точно знаю, что двое из них из страны Правда, т. е., если спросить у них об этом, то они скажут правду.

Ведущий . Тебе можно верить. Тогда я попробую спросить у них об этом (обращаясь к Номерам 8, 9, 10). Кто из вас украл коробку с призами, признавайтесь!

Номер 8 . Это девятый!

Номер 9 . Это 10!

Номер 10 . Это не я!

Ведущий. Вот и как тут разобраться? Только участники команд нам могут помочь. Отгадайте, кто из наших героев говорит правду, а на кого давно уже пора надеть синий значок?

Ответ: решать задачку следует методом от противного. Предположим, что неправду говорит Номер 8. Тогда правду говорят Номер 9 и Номер 10, так как только один герой обманывает и говорит неправду. Это невозможно, так как два этих героя противоречат друг другу. Можно предположить, что неправду говорит Номер 10. Тогда неправду говорят оба других героя, что противоречит условию задачи. Исключая неподходящие ответы, приходим к выводу, что обманывает Номер 9, а Номер 8 говорит правду, обвиняя его в краже, прав и Номер 10 — он не имеет отношения к краже.

Ведущий. Картина более-менее проясняется. Теперь мы можем надеть синий значок на врунишку под Номером 9 и наградить Номера 8 и 10 желтыми значками. А вот из какой страны Номера 5, 6, 7 и 11, мы сейчас узнаем. Мы сами у них об этом спросим. Для этого нам необходимы фотографии с видами обеих стран.

Помощники выносят фотографии обеих стран. Номера 5 и 6 становятся против фотографии одной страны, номера 7 и 11 — у фотографии другой страны.

Номера 5 и 6, вы живете в стране, изображенной на фотографии?

Номера 5 и 6 . Нет!

Ведущий (обращаясь к Номерам 7 и 11). Вы живете в стране, изображенной на этой фотографии?

Номера 7 и 11 . Да!

Ведущий . Не понимаю, как разобраться, на какой фотографии какая страна изображена? Может быть, игроки команд нам помогут? Подумайте над этим вопросом и сообщите нам, что у вас получится.

Ответ: первая страна — это страна Неправда, так как один из героев, который пришел туда-в гости, говорит, что не живет там, а его коренной житель по привычке врунишки просто обманывает, когда говорит, что да. Житель второй страны, страны Правда, честно отвечает, что живет в этой стране, а хитрец, который туда приехал только погостить, тоже отвечает, что он там живет.

Ведущая . Мы определили, на какой фотографии какая страна изображена. Но это не дает нам оснований надевать на Номера 5 и 6 синие значки только потому, что на данный момент они оказались в стране Неправда, один из них — только гость этой страны. А один из героев, Номер 7 или 11, на самом деле — житель страны Неправда и только на время пришел в страну Правда. Дорогие участники команд, только вы можете разобраться, кто из наших героев из какой страны, задавайте им вопросы, с помощью которых вы сможете разобраться в этом, только не забывайте, что некоторые из них могут просто-напросто обмануть вас.

Ответ: можно задать героям, находящимся в стране Правда, страна ли это Правда. Коренной житель ответит, что да, а вот врунишка скорее всего соврет. Аналогичный вопрос стоит задать и героям, оказавшимся в стране Неправда.

Ведущий. Наконец-то справедливость восстановлена! Теперь мы точно знаем, какой герой из какой страны приехал. Но не забудьте, что на 1 апреля обманы подстерегают вас на каждом шагу. И от того, насколько вы хорошо разбираетесь, розыгрыш это или нет, зависит то, сколько вы времени простоите в очереди за эликсиром бессмертия, сколько уроков вы пропустите, только потому что вечером прошлого дня услужливый одноклассник сказал вам, что уроков не будет. Давайте еще немного поупражняемся в том, как отличить обманщика от человека, который говорит правду. Я буду читать вам характеристики литературных хитрецов, а вы — называть мне их имена.

1. Этот хитрый, маленький человечек обладал способностью присваивать себе лавры всех талантливых, умных и красивых людей, находящихся с ним в одной комнате, за что и был подвергнут гонениям и презрению. (Крошка Цахес из сказки Э. Т. Л. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».)

2. Эта рыжая обманщица легко смогла войти в доверие наивной птицы из вороньего семейства и лишить ее того божественного пищевого продукта, которым она так жаждала полакомиться. (Лиса из басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица».)

3. Только этот знойный мужчина, сын турецкоподданного, сын лейтенанта Шмидта, смог соблазнить мадам Грицацуеву и скрыться, собрав те немногие ценные вещи, которые у нее были. (Остап Бендер, герой романов И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».)

4. Эта хитрая героиня легко может вскружить голову мужчинам. Некоторые из них доходят даже до того, что опускают свои хвосты в прорубь с ледяной водой. (Лиса и волк из сказки «Волк и лиса».)

5. Этот врун также и мастер говорить чужим голосом, да так в этом преуспел, что даже дети не заподозрили, что с ними говорит не их мама, а этот серый хитрец. (Волк из сказки «Волк и семеро козлят».)

6. Многие люди для того, чтобы их не узнали, делают пластические операции, перекрашивают волосы в другой цвет, отращивают или сбривают усы. Но этот герой — ас перевоплощения: надев женский чепчик и накрывшись одеялом, он смог ввести в заблуждение наивную маленькую девочку, которая перепутала его со своей бабушкой. (Волк из сказки «Красная шапочка».)

7. Блистательные данные в ораторском искусстве, умение льстить наихитрейшим образом помогли этой героине полакомиться выпечкой, имеющей круглую форму, которая убежала от своих бабушки и дедушки. (Лиса из сказки «Колобок».)

8. Эти наивные девушки вовсе и не знали, что внешняя красота в человеке — это не главное, именно поэтому они перевели часы в доме на час назад, чтобы их младшая сестра не пошла на свидание к своему непривлекательному поклоннику, сердце которого пылало от любви. (Старшие сестры героини сказки «Аленький цветочек».)

9. Этот врунишка не ограничивает себя в масштабах своего вранья. И сочинить историю про то, что именно он изобрел воздушный шар, ему ничего не стоит. (Незнайка, герой произведений Носова для детей.)

10. «Не всегда лгать» — это плохо, если заменить эти неблагозвучные слова невинным словосочетанием «не говорить правду» и совершать добрые дела, как это делал наш герой, то можно совершить хорошее дело. Этот полосатый хитрюга превратил своего незадачливого хозяина в завидного жениха, раздобыв ему одежду, достойную принца, и сделав его собственником роскошного замка. И неудивительно, что это ему удавалось, ведь в сапогах, которыми так гордился наш герой, ходить-то можно намного быстрее, чем без них. (Кот из сказки «Кот в сапогах».)

Ведущий. Вы — молодцы! Теперь никакой обманщик и шутник для вас не угроза. Но настала пора подвести итоги. Жюри на протяжении всего нашего вечера подсчитывало ваши успехи и промахи. И теперь оно готово объявить нам результаты.

Представители жюри объявляют команду, набравшую больше всего очков, на каждого члена команду ведущий надевает желтые значки. Призом для команды может служить торт, с которым по окончании вечера все присутствующие пьют чай.

Игры и конкурсы на 1 апреля – это интересный способ провести День Смеха не скучно и в веселье, как и принято, проводить этот праздник.

Актуальность

День Смеха (день юмора, день дураков), который в России отмечается 1 апреля – это неординарный и веселый праздник, который позволяет отбросить лишние стеснения и проявить свое чувство юмора. В этот день принято шутить над окружающими, осуществлять различные шутливые розыгрыши, а так же веселиться и смеяться «до упаду». Самая популярная поговорка на этот праздник: «Первое апреля – никому не верю». Ее произносят люди, которые не хотят остаться «в дураках», поверив в придуманную небылицу или согласившись на авантюрное действие.

Для того, чтобы праздник прошел весело и вместо обиженных на неудачные розыгрыши людей, было больше счастливых, веселых и довольных, необходимо правильно организовать мероприятие на котором всем будет интересно.

Так как 1 апреля не является официальным праздничным днем, поэтому данный праздник может выпасть и на обычный будничный день. Поэтому часто такие увеселительные мероприятия проводят в школах и детских садах. Кроме того, такой праздник можно организовать и дома, на своей собственной вечеринке.

Для того, чтобы праздник удался необходимо заранее подготовиться: украсить помещение, приготовить шуточные сувениры и подарки для участников праздника, а так же продумать интересные и веселые конкурсы, игры и розыгрыши уместные для Дня Смеха.

Игры и конкурсы для 1 апреля

  • Веселые кулинары. В эту игру можно играть командами или поодиночке. На заранее приготовленных карточках указывается шуточное название блюда, к которому необходимо придумать соответствующий рецепт. Названия могут быть такими: закуска «Месть краснокожих», салат «Ненастная погода», суп «Глаз Вампира», напиток «Арбалет», бутерброд «Мудрая Сова» и так далее. Чем забавнее название блюда, тем интереснее и необычнее может оказаться рецепт. Выигрывает участник или команда с наиболее оригинальным и веселым рецептом.
  • Рекламщики. А что если представить себя в роли рекламных агентов и продать друг другу важную вещь. Как вы составите рекламную листовку, что бы выгодно сбыть, ненужные вещи, например «Пустую консервную банку от тушенки», «Календарь двухлетней давности» и так далее.
  • Актеры. Язык тела – это способ донесения до окружающих какой-либо информации. Актеры должны в совершенстве владеть данным языком, поэтому устройте игрокам такую проверку. Предложите участникам конкурса изобразить походку человека, с которым произошло какое-либо событие. При этом, задание можно оглашать заранее, чтобы все знали, что конкретно изображает конкурсант. Либо предложить угадать по походке играющего, что было загадано. Задания могут быть такими: походка объевшегося человека, если жмут ботинки или у них оторвалась подошва, походка труса, походка человека с острой головной болью и так далее.
  • Криминалисты. Предложите участникам конкурса почувствовать себя специалистами- криминалистами, которые способны из маленьких клочков бумаги восстановить письмо или важный документ. Для этого перед участником или командой разложите слова или небольшие фразы, вырезанные из газет (заголовки, части текста и так далее). Из представленного материала «спецы» должны составить текст – юмористический рассказ, забавное письмо и так далее. Важно, чтобы текст имел какую-то смысловую нагрузку, а не был просто набором фраз.
  • Угадай. Все, кто пожелает участвовать в конкурсе должны встать или сесть, образуя круг. На подносе приготовлены прозрачные стаканы, в которых налита прозрачная жидкость. Ведущий объявляет, что в каких-то (или в каком-то) стакане налита водка (соленая вода, если играют дети). Задача участников угадать кому же достался необычный стакан. Весь фокус в том, что у всех участников конкурса должна быть налита водка (соленая вода).
  • Чувствительность. Объявляем игрокам, что с помощью простого теста можно определить свою чувствительность. Для желающих предоставляются стулья, на которых под полотенцем лежат насколько клубней картофеля. Для игры со взрослыми лучше использовать 5-6 шт. Детям достаточно 3-4 штучек. С началом музыки игроки садятся на стул и пытаются без помощи рук определить количество клубней. Выигрывает тот, кто угадает или будет максимально близок к фактическому числу.
  • Самый быстрый. Несколько участников встают возле стола, где лежат газеты. Задача игрока смять газету в кулаке, не используя вторую руку. Кто окажется первым, тот и победил.
  • «Зверинец». Всем участникам игры выдают бумажки с названием животного. Затем необходимо встать в круг. Ведущий рассказывает простую историю о походе в зоопарк или зверинец. И как только игрок услышит название своего животного, он должен присесть на корточки, а задача остальных игроков не дать ему этого сделать. Прикол данной игры заключается в том, что у всех игроков на бумажках написано одно и тоже животное.
  • Сказочный лабиринт. Необходимо провести определенную подготовку. К комнате с помощью веревки, опутанной через ножки мебели и других предметов, создают дорожку лабиринт. Задача игрока запомнить дорогу, а затем пройти ее с завязанными глазами. При этом помощь зрителей не возбраняется, а наоборот приветствуется. Но, как только игроку завяжут глаза, веревку можно убрать, а подсказки будут о несуществующем лабиринте.