Раскладка игры нарды короткие. Правила игры в короткие нарды! Правила выбрасывания фишек

Короткие нарды – весьма непростая, но очень интересная игра для двух игроков. Для нее необходима специальная доска, имеющая 24 ячейки, называемые пунктами. Специальные термины имеются и для обозначения групп ячеек, а также определенных частей игрового поля.

Разобраться во всех этих наименованиях и особенностях каждого пункта достаточно сложно, особенно для маленького ребенка. Тем не менее, при желании это можно сделать за короткое время. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры в короткие нарды для начинающих в картинках, с помощью которых каждый сможет освоить необходимые понятия и разобраться в ходе состязания.

Правила игры в короткие восточные нарды

Чтобы разобраться в правилах игры в короткие нарды, для начала нужно ознакомиться с таким рисунком, как:

Именно с такой расстановки шашек начинается ход игры. При этом на стороне каждого игрока образуется 2 группы по 6 ячеек в каждой, которые называются дом и двор. Данные участки разделяются между собой планкой, выступающей над игровым полем, имеющей наименование «бар». Аналогичные группы ячеек на противоположной стороне, соответственно, называются дом и двор противника.

Все пункты для каждого игрока нумеруются числами от 1 до 24, начиная с его собственного дома. При этом нумерация осуществляется таким образом, что последний пункт для одного участника является первым пунктом для его оппонента. Как видно из картинки, в начале игры все шашки обоих игроков расставляются на поле так, чтобы в 6-м пункте у них расположилось 5 фишек, в 8-м – 3, в 13-м – 5 и в 24-м – 2.

По ходу состязания каждый участник должен передвигать свои фишки в определенном направлении. В частности, белые должны двигаться по следующей схеме:

Владелец черных шашек, соответственно, перемещает свой арсенал в противоположном направлении. Цель каждого игрока в игре короткие нарды – постепенно передвинуть все свои фишки в собственный дом, после чего снять их с доски.

Чем отличаются длинные нарды от коротких, в чем заключается особенность каждой игры? Тактика для каждой разновидности, актуальные правила и некоторые интересные сведения про нарды.

Нарды представляют собой одну из наиболее древних настольных игр. Кстати, нарды и наиболее загадочная настольная игра, так как менее всего известно касательно нард об истории возникновения, хотя и есть более-менее приемлемая версия последовательной эволюции данной игры.

Наряду с шахматами, нарды представляют собой древнюю игру, которая на данный период распространена практически по всему миру.

Всего известно до сотни разновидностей игры в нарды . Конечно, дело тут обстоит примерно как и с шахматами: есть классический вариант и есть множество разнообразных дополнений и вариаций .

Наиболее популярными являются две разновидности данной игры:

  • длинные;
  • короткие.

История появления игры в нарды

Учитывая наличие в данной игре костей (которые тут называют зары), вполне возможно предполагать изначальное использование нард в качестве разновидности гадательной техники .

Как известно, многие игры появились именно из магических и гадательных ритуалов древности, к примеру, карты или кости как таковые.

Шахматы, например, изначально не представляли собой гадательную технику, но пытались выразить действительность через символическое изображение противоборства двух армий, которое вполне могло рассматриваться и буквально — как тренировка в тактических схемах, и метафорически — как своеобразное изображение модели диалектического развития мира.

Самую древнюю доску для нард отыскали на территории современного Ирана . Датируется данный предмет примерно тремя тысячами лет до новой эры.

Игры-протипы современных нардов

Раз тема эволюции нард затронута, кратко рассмотрим настольные игры из древних цивилизаций, которые служили своеобразными этапами на пути человечества к современным нардам:

  • ур – шумерская игра для высших сословий , играли в основном правители. Целью было провести 7 шашек по 20 клеткам доски. Как кости использовались маленькие кубики-пирамидки с помеченными краями;
  • сенет- египетская игра , найденная во многих гробницах и датируемая примерно 2700-2500 годом до новой эры. Точные правила до сих пор не известны, но речь идет об игре в которой тоже нужно провести свои фигуры по игровому полю, в сенете. Кстати, игровое поле содержало на некоторых клетках и специальные иероглифы;
  • табула – является римским потомком сенета и представляет собой практически современные нарды . Данная игра появилась из более ранних римских настольных игр, где варьировалось количество костей и количество игровых лунок.

Упоминания о нардах датируются шестым веком новой эры . Согласно записанному преданию, индийцы отправили персам шахматы для того, чтобы испытать смекалку персов, смогут ли они определить правила такой игры. Персы разобрались с шахматами и в ответ отправили нарды, которые были в ходу там.


Для персов нарды представляли собой сугубо символическую игру, которая отображала полноту абсолюта.

В основе игры лежит календарь :

  • четыре части доски – четыре периода года;
  • 12 лунок с каждой стороны – количество месяцев;
  • 30 камней на поле – количество дней;
  • кости на гранях имеют числа, дающие в сумме семерку – известное к тому времени количество планет;
  • камни символизировали звезды, а игровая доска – небо.

Длинные нарды — правила игры

Нарды – это одна из самых популярных игр жителей Ближнего Востока. Она сочетает в себе элементы случайности и тонкого расчета. Позволяет игроку наблюдать за волнами приходящей удачи, как своей, так и оппонента. Очень интересно не только играть, но и наблюдать за игроками.

Перестук катящихся по звонкому основанию деревянного игрового поля кубиков (их еще называют «зары»), щелчки переставляемых шашек, хитрые взгляды соперников, разыгрывающих свои комбинации, азартные возгласы и острые шутки. Благодаря всему этому, а еще своей динамичности, непредсказуемости и, в то же время, возможности применять различные стратегии, нарды стали популярны во многих странах.

А какие они, нарды?

  1. Игровое поле разбито на две половины . Благодаря этому обеспечивается динамичность, удобство хранения и переноски игры.
  2. Каждая половинка имеет 12 игровых пунктов , расположенных по шесть с каждой стороны. Итого получается 24. Они имеют форму сильно заостренных треугольников. В основании каждого из них сделаны ячейки.
  3. Нумерация пунктов начинается с «головы» . Это место «старта».
  4. Игрок управляет пятнадцатью шашками . Ходы определяются двумя игровыми костями.

Длинные нарды! Что может быть популярней этой разновидности?

Цель простая: сначала надо пробежать всеми шашками «домой», а после снять их с поля . Размер ходов будет зависеть от очков на зарах.

Сколько снимать шашек, и с каких пунктов, определяется так же игровыми костями. Дом «черных» — в пунктах 1-6, «белым» же необходимо попасть на поле 13-18.

Чей первый ход?

Противники бросают по кубику. У кого больше очков — тот начинает игру .

Расстановка перед игрой : сначала каждый расставляет свои шашки в «голове», это 24 позиция.

Перемещение осуществляется против часовой стрелки. Бросил «камни» — сделал ход . На каждый кубик – одно перемещение шашки. С «головы» два раза можно взять камни, но только на первом ходу, если игровые кости «выдали» 6-6, 4-4 или 3-3.

При этом необходимо неукоснительно соблюдать следующие условия :

  • перемещать шашки строго в соответствии с выпавшими очками;
  • можно занимать только свободное место или ставить свои шашки друг на друга;
  • неприемлемо суммировать очки для хода одной шашкой;
  • необходимо осуществить перемещение шашек на все выпавшие очки, даже если это не согласуется с планами игрока и будет ухудшать его позицию;
  • на один пункт, занятый своей шашкой, можно поставить и все остальные, но такая стратегия вряд ли приведет к победе;
  • как правило, существует несколько вариантов хода. Использовать надо все очки выпавшей комбинации. Это правило «полного хода;
  • если ходить нет возможности, то ход пропускается;
  • нельзя выстраивать свои шашки подряд, до тех пор, пока хотя бы одна из их коллег, служащих стану противника, не окажется впереди устраиваемого заслона.

Вывод шашек

Этот заключительный этап игры. Приступаем к нему только когда все шашки в «доме» .

Условия такие:

  • снимается шашка с позиции, соответствующей числу очков;
  • если такие пункты не заняты, то перемещаются шашки со старших позиций;
  • если очки больше, чем имеющиеся позиции, то берутся шашки с самых больших полей.


Не секрет, что нарды – это азартная игра. Для вычисления ставки выигрыша учитывается место и количество не выведенных шашек проигравшего игрока .

Если к моменту окончания игры сложилась ситуация в которой побежденный не успел снять ни одной своей шашки, то это называется «марс», и сумма выигрыша удваивается.

Короткие нарды — правила игры

Данная игра использует идентичное поле, которое разделяется на две половины, с каждой из которых располагаются две четверти поля: «дом», «двор» . Каждые две четверти принадлежат определенному игроку. Посередине поля располагается планка, которая называется «баром» и тоже является частью игры.

Поле имеет отдельную нумерацию для каждого игрока, которая начинается с самой дальней (противоположной левой) четверти и двигается по часовой стрелке до дома игрока. Другой игрок начинает отсчет собственных лунок с 24 лунки противоположного игрока.

15 камней, которые используются каждым игроком, располагаются по-другому по сравнению с длинными нардами . Расстановка для каждого игрока выглядит следующим образом:

  • 24 пункт – два камня;
  • 13 пункт – пять камней;
  • 8 пункт – три камня;
  • 6 пункт – пять камней.


Со временем вы сможете легко запомнить данную расстановку, а для начала просто можете считать лунки.

Игровой процесс

Цель коротких нард является идентичной цели длинных нард, то есть требуется перевести камни до собственного дома и далее, во второй части игры, снять камни с поля .

Игрок, который первым снимает собственные камни полностью – выигрывает .

Как двигаются камни?

Каждый игрок в начале бросает кость для того, чтобы определить, кто первый ходит. На первый ход игрок бросает две кости , далее ходят по очереди, числа на костях определяют количество возможных ходов.

Камни передвигаются против часовой стрелки , то есть от большего пункта к меньшему.

Основные отличия коротких от длинных нардов

Следует отметить особенности игры в короткие нарды , которые отличают эту игру от длинных:

  • «закрытым» считается пункт занятый двумя и более камнями противника , то есть один камень противника может быть выбит из лунки (об этом скажем далее);
  • ходы определяются костями , к примеру, 1-2 дает ходы для одного камня 1 и для другого 2, но возможно и суммировать для одного камня в 1+2, то есть в ход на три лунки, но нужно чтобы по ходу движения либо пункт 1 лунка от камня, либо пункт 2 лунки от камня были свободными, то есть цифры на зарах суммируются, но ходить нужно как бы в два этапа и чтобы была такая возможность;
  • дубли тут тоже дают четыре хода по выпавшему числу;
  • играть нужно наибольшее число ходов из возможных Если возможно сделать ход только либо по одной либо по другой кости, то ходят по большей, если из дубля возможно сыграть не все ходы, нужно играть наибольшее количество из доступных. Если же возможные ходы отсутствуют, игрок пропускает ход;
  • «блот» – так называется лунка, занятая только одним камнем , эти камни может выбивать другой игрок, если камень останавливается именно на этом пункте. После этого выбитый камень отправляется в бар, откуда игроку нужно возвращать камни снова в дом другого игрока, где вновь начинается движение до собственного дома;
  • каждому игроку при наличии камней в баре нужно прежде всего возвращать эти камни в игру . Возвращаются камни по числу на выпавших костях. К примеру, если выпало 1-2 — из бара игрок может выставить камень на 24 или на 23 пункты, если они являются открытыми. Если там только один камень другого игрока, то этот камень выбивается в бар.


Как видите, основное различие данной игры заключается в начальной расстановке и возможности выбирать камни соперника .

Во многом тактика коротких нард базируется именно на грамотном создании закрытых лунок, по два или более камня, и умелом использовании возможности выбивать камни соперника.

Итоговая стадия

По сути не отличается от длинных нард , но тут следует учитывать такую возможность, когда другой игрок только перемещает камни до собственного дома.

Более того, может быть такая ситуация, когда вы завели свои камни в дом, но другой игрок не только не завел, но и выбил какой-то ваш камень в бар. Тогда вам снова потребуется вести из дальнего пункта камень до собственного дома и только после этого снова начинать итоговую стадию.

Подсчет итоговых баллов может быть разным . К примеру, возможно считать игры по положению камней соперника. Когда соперник выкинул, хотя бы один камень, такое положение называется «оином» и равняется одинарной ставке, а «марс», то есть когда игрок не выкинул ни одного камня, равняется двойной ставке.


Также подсчет баллов может вестись по количеству не выкинутых камней . К примеру, после каждого матча подсчитывается количество оставшихся на поле камней противника и игра ведется до определенного счета.

Надеемся, предлагаемые сведения помогут вам освоить или узнать нечто полезное про короткие и длинные нарды.

Эти игры выглядят довольно-таки просто, но таят в себе огромную глубину и потенциал, использование костей добавляет тут элемент азарта и фортуны, а четкая структура игрового пространства предоставляет возможность применять различные тактики.

Данная игра вполне считается спортивной дисциплиной наряду с покером и другими подобными играми и, равно как любой спорт, способна помочь вам развить в себе интеллект и положительные качества характера.

Видео: правила и особенности игры в длинные нарды

Видео: правила и особенности игры в короткие нарды


Май 18, 2017 Александра

Ознакомьтесь с доской для игры в нарды. Важно знать основы игры, прежде чем поставить первую шашку на поле. Вот все, что следует знать о доске, прежде чем приступить к расстановке на ней шашек:

  • На доске изображено 24 треугольника, которые называются пунктами.
  • Треугольники различаются по цвету и делятся на четыре группы (четверти, или квадранты) по 6 треугольников в каждой.
  • Четыре группы треугольников носят следующие названия: ваши дом, двор (ближняя четверть поля за пределами дома), дом противника и двор противника.
  • Дом игрока расположен в правом или левом ближнем к нему квадранте.
  • Оба дома расположены друг напротив друга. Дворы расположены в левом или правом квадранте также друг напротив друга.
  • Треугольники пронумерованы цифрами от 1 до 24. 24 пункт – самый дальний пункт от каждого игрока, расположенный в крайней левой точке дома вашего противника, а 1 пункт расположен в крайней правой (левой) точке вашего дома.
  • Пункты каждого игрока пронумерованы по-разному. Пункт 24 одного игрока – это пункт 1 другого игрока, пункт 23 одного – это пункт 2 другого, и так далее.

Пусть игроки возьмут свои 15 шашек. Будет легче, если каждый игрок расставит свои шашки самостоятельно. Каждый игрок имеет шашки определенного цвета, отличающегося от шашек его противника. Обычно используются белые и коричневые, либо черные и красные шашки, хотя на самом деле конкретные цвета не так уж важны, главное, чтобы они различались.

Возьмите две свои шашки и поставьте их на пункт 24. Поскольку при игре шашки передвигаются по дуге, этот пункт будет самым "дальним" от вашего дома. Для вас это будет дальний правый угол, а для вашего соперника – ближний левый угол доски. Помните о том, что когда игроки расставят шашки, у них должна получиться зеркальная версия расстановки.

Поставьте пять своих шашек на пункт 13. Этот пункт располагается на той же стороне доски, что и пункт 24, в крайней правой точке стороны противника. Чтобы не ошибиться, вы можете отсчитать в обратном порядке от предыдущего пункта 24, в который вы поставили две шашки.

Поставьте три шашки на пункт 8. Восьмой пункт расположен на той стороне доски, где располагается дом игрока, это второй треугольник слева от центра доски. Как и ранее, если вы не уверены, отсчитайте в обратном порядке от предыдущего, 13-го пункта, в который вы поместили пять своих шашек.

Поместите оставшиеся пять шашек на пункт 6. Этот пункт расположен рядом с центром доски, справа от него для одного игрока и слева для другого. Для уверенности отсчитайте от предыдущего 8-го пункта два треугольника. Эти пять шашек уже находятся в вашем доме. С их помощью вы сможете соорудить препятствия для соперника, мешающие его выбитым шашкам вернуться в игру.


Нарды – древняя восточная игра. Учёными до сих пор не была определена родина этого увлечения. Но даже несмотря на это, сегодня в нарды играет большое количество человек, получая от этого колоссальное удовольствие.

В древности люди также любили играть в нарды. Археологами была найдена доска, которая по их предположениям была сделана больше 3 тысяч лет назад.

У этой восточной игры есть и другие название:

  • Трик-трак.
  • Юэкгэммон.
  • Тавла.
  • Шеш-беш.
  • Коша.

Нарды отлично развивают мышление и логику, помогают успокоиться и расславиться. В игру играют 2 человека.

Таблица: «состав» игры.

Правила игры в нарды для начинающих пошагово:

  • Изначально стоит расставить игральные фишки . Они расставляются вверху в правом от игрока углу. Расстановка фишек осуществляется в ряд по вертикали.
  • Затем 2 игрока бросают зары для определения права первого хода . Первым ходит тот игрок у кого на кубиках выпала большая комбинация.

Для первого хода с вертикального ряда снимается шашка. По правилам это называется «снять с головы».

На протяжении игрового процесса кубики используются всегда. Они определяют количество ходов. Так как игральных костей в игре двое, то игрок при кидании их получает две цифры. Это определяет количество его шагов. Цифры суммируются и игрок ходит. По правилам одна ячейка – это один шаг.

Но есть и второй вариант: при выпадении двух цифр не обязательно суммировать их составляющие. Можно походить двумя фишками на то количество выпавших игральных костей.

Пример: выпало на одном кубике 4, а на втором 2.

Два варианта:

Суммирование: 4+2=6 ходов одной фишкой.
Раздельные шаги: 2 шага одной фишкой, 4 хода второй.

  • Ходят шашки исключительно против часовой стрелки.
  • Останавливаться на игровом поле игрок имеет право лишь на пустой ячейке или на своём цвете. Становиться на цвет противника запрещается. Остановиться можно на своей фишке, то есть поставить её сверху. Данное действие называется «поставить на голову».
  • «Снимать с головы» шашку разрешается только один раз за один шаг. Пример: на игральных костях выпадает 5 и 4. Если это первый ход игрока, то цифры суммируются и получается 9 ходов по полю.В других случаях, можно сделать 5 шагов находящейся на доске фишкой и 4 шага шашкой, снятой с головы.
  • Если кости выпадают так, что игрок вынужден остановиться на ячейке противника, то данный ход им пропускается.
  • При выпадении дубля (1:1, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5, 6:6) игрок награждается правом передвижения своих шашек 4 раза на выпавшее количество игральных костей. То есть при выпадении дубля 2:2, игрок может: Сделать 4 хода по 2 шага.
    Сделать 1 ход на 4 шага.

Тактика и стратегия игры

Стратегия в тавла – перевести собственные игральные фишки на поле соперника.

Виды стратегий:

  1. Скоростная игра. Цель – быстрое перемещение игровых предметов в дом.
  2. Игра на удержание. Удерживайте 2 шашечки на одной лунке до тех пор, пока не удастся выбить блот соперника.
  3. Блокировка. Суть – сооружение длинной стены из шашечек для блокирования перехода противника.
  4. Блиц-стратегия. Суть – быстрое закрытие дома.
  5. Бэкгейм. Суть – соорудить в доме соперника лунку с двумя шашечками.

Тактика выигрыша:

Необходимо 6 фишек расставить в четвёртой четверти. Данное действие называется «привести домой». После того как последняя фишка расставлена в четвёртой четверти, шашки «выгоняются» посредством кидания игральных костей:

  1. Выгоняется одноимённая фишка выпавшего на зари числа.
  2. Выгоняется фишка, под номером, получившихся в процессе складывания чисел.

Важно! Победа присваивается игроку, у которого на доске не осталось игровых шаше.

Секреты

Для победы в игру нужно прибегать к хитростям или обладать уникальным умом и логикой.

Хитрости и секреты для выигрыша в юэкгэммон:

  1. Помоги сопернику проиграть. Обеспечь его проигрыш закрытием всех пятёрок. Для себя оставь три шашечки в каждом углублении на доске. После того как противник начнёт открывать лунки, их нужно за ним сразу же закрыть.
  2. Не разрешайте противнику занимать три углубления возле основания вертикального ряда.
  3. Ставьте шашечки подальше от шестого положения.

Разновидности нард

Разновидности нард:

  1. Длинные нарды — классические.
  2. Короткие нарды.

Различия между ними заключаются в некоторых правилах:

  1. Отсутствие битых шашечек в длинных нардах.
  2. Если в коротких нардах шашечка ставится на шашку соперника, то она бьётся.

Обратите внимание! Существует обилие игр на коротких и длинных досках.

Таблица: разновидности игры в коша.

Название Описание и правила
Американка Расстановка белых фишек:

Две в первую лунку.
Две во вторую лунку.
Две в третью лунку.
Остальные кладутся на борт доски.

Расстановка чёрных шашек:

Две в девятой лунке.
Пять в десятой лунке.
Три в одиннадцатой лунке.
Пять в двенадцатой лунке.

Правила неизменны. Главная цель – переместить все игровые предметы на поле соперника и выгнать свои шашки.

Голландский триктрак Все фишки нужно вводить в игру с борта.
Единичка-двоечка Преимущество этой игры заключается в отсутствии расстановки шашек на доске.

После выбора права хода, они берутся с борта доски для осуществления хода.

Кейлс Кейлс очень популярна в Англии. Данная игра развивает математические способности человека.

Она разрабатывалась математиком по имени Генри Деден.

Расстановка:

Одиннадцать ставится в вертикальный ряд.
Одна ставится отдельно.

При совершении шага берётся одна шашка, располагаемая рядышком.

Кубо Кубо – разновидность игры в нарды. Её главная особенность заключается в том, что вместо шашечек игроки используют монетки.

27 монет складывается в девять столбцов, в каждом по 3 монетки.
Ход начинается со снятия монетки с любого столбца.
Выигрыш присуждается игроку, забравшему последнюю монетку.

Полезное видео

    Похожие записи

Короткие Нарды - это игровой онлайн-проект, который является одной из многих разновидностей древней игры в нарды, для двоих игроков на доске, которая состоит из 24-х узких треугольников - пунктов.

Данные треугольники разделены на четыре группы, в каждой из которых шесть таких треугольников. Такие группы имеют свое название: свой дом, свой двор, дом противника, двор противника. Территории двора и дома разделены планкой, выступающая над игровым полем и называется «баром».

Чтобы успешно продвигаться по игровому процессу и побеждать противников, вам потребуются знания главных правил игры, которые впоследствии вы сможете использовать в свою пользу. Наша база знаний поможет вам получить данные знания.

Правила игры в «Короткие нарды»

В данном игровом проекте получить успех в дуэли с противником можно в большой степени с помощью собственного мастерства в отличие от «Длинных нард». Это и послужило причиной того, что на западе проводятся турниры и больше времени проводят за игрой именно в короткие нарды.

Ключевые отличия игры в «Короткие нарды» от игры в «длинные» заключаются в:

  • расстановке шашек;
  • розыгрыше битых шашек.

Для начала игры каждый из соперников бросает одну зару. Таким образом, определяется, кто будет делать первый ход и какие числа при этом будут им использоваться. Если значения, выпавшие на зарах, у обоих противников одинаковые, то процесс повторяется до того времени, пока не выпадут разные значения. Соперник, у которого на зарах выпало большее число и начинает первым передвижение шашек, соответственно с числами на обоих зарах.

В данном игровом проекте по завершению первого хода, соперники по очереди бросают обе зары. Выпавшее число на каждой заре говорит о том, на сколько пунктов вам необходимо переместить свои шашки. Движение шашек всегда происходит лишь в одном направлении: начиная от пунктов с большими номерами и заканчивая пунктами с меньшими номерами.

Ключевая цель игры в «Короткие нарды»

Перед вами ставится задача - перевести все свои фишки в собственный «дом» и после чего снять их с доски. Сделать это необходимо до того момента, как ваш соперник снимет свою последнюю шашку. Лишь только так вы сможете выиграть игровую партию.

Начальная позиция шашек

Короткие нарды - игровой онлайн-проект, предназначен для игры двух участников. Виртуальная доска расчерчена на 24 узких треугольника, название которых - пункты. Все данные треугольники чередуются по цветам и объединяются в группы, состоящие из шести треугольников в каждой.

Данные пункты также имеют свою нумерацию, причем данная нумерация предусмотрена для каждого соперника отдельно и начинается с «дома». Для каждого из соперников домом является территория последней для него четверти игрового поля. Начало «дома» - пункт, на котором стоит пять камней в начальной позиции.

Самый дальний пункт - 24-й, который в свою очередь есть 1-м пунктом для вашего соперника. Для игры в «Короткие нарды» вам, как и вашему сопернику предоставляется 15-ть шашек. Изначальное расположение шашек: 2 шашки в 24-м пункте, 5 в 13-м, 3 в 8-м и 5 в 6-м.

В классическом варианте игры, каждый из противников имеет свою пару игральных костей. В Backgammon Arena таких костей, конечно же, всего одна пара.

Начальный жребий

Для того чтобы определить, кто из соперников начнет первым игровой процесс, а также, какие числа будут использованы для его первого хода, необходимо бросить одну кость. При одинаковом результате, кость бросается до того времени, пока выпавшие числа не будут разными.

Передвижение игровых фишек

В данном игровом проекте передвижение шашки возможно лишь на открытый пункт, на котором нет ни одной фишки соперника либо стоит лишь одна.

Сделав первый ход, противники бросают кости по очереди, и передвигают фишки в соответствии с выпавшими числами. Передвигать шашки можно лишь в одном направлении от пунктов, номера которых больше всего и до пунктов, номера которых самые меньшие. Для одних фишек - это движение за часовой стрелкой, для других - против.

Числа, которые выпадают на обеих костях, означают отдельные ходы. Например, если вам выпало 4 и 5, то одну свою фишку вы можете передвинуть на четыре пункта, а вторую на пять. Также есть вариант передвинуть только одну фишку на девять пунктов (4+5=9), но это возможно лишь в том случае, если промежуточный пункт, что находится в расстоянии четыре или пять пунктов от начального, тоже свободен.

Если вам посчастливилось и выпал дубль, то есть два одинаковых числа на каждом кубике, то вам нужно сделать таких четыре хода. К примеру, вам выпало 5-5, то вы должны сделать четыре хода по пять. Также это дает вам право передвигать фишки в такой комбинации, какой вы сочтете нужной.

Вы должны использовать оба числа, которые выпали, если это допускается правилами или же все четыре числа при выпадении дубля. Если сыграть можно лишь одно число, то вы просто обязаны его сыграть. Если выпавшие числа можно сыграть по отдельности (месте нельзя), то вам необходимо сыграть большее число. Если у вас никак не получается сделать ход, то вы пропускаете противника вперед. Если при выпадении дубля у вас нет возможности использовать все четыре хода, то необходимо сыграть столько, сколько это позволяет ситуация на данный момент.

Как побить и зарядить фишку

В онлайн-игре в нарды пункт, на котором стоит лишь одна фишка, называется «блот». В тот момент, как фишка противника останавливается в данном месте, то этот блот считается побитым, и фишку необходимо положить на бар. В данном игровом проекте нужно, да и модно так сказать, располагать на одном пункте по две фишки, таким образом, защищать их от боя. Для того,

Чтобы получить возможность составить сдвоенные фишки, необходимо бросить игральные кубики. Сдвоенные фишки побить нельзя, а также поставить туда свои фишки. Если вам выпадает возможность пойти на пункт, где уже стоит больше одной фишки противника, то фишка «не идет». Если шесть пунктов, что расположены перед вашей фишкой, заняты сдвоенными фишками противника, то ваша фишка становится «запертой». До того времени, пока будет данный заслон, никаких движений фишка не сможет сделать.

Примечание

Нельзя: убить фишку противника и «спрятаться». Перемещение такой фишки тем же ходом обратно, чтобы поместить ее в пункт с другой фишкой и сделать ее сдвоенной и таким образом, защитить ее от побития, не возможно.

Можно:

  • побить фишку противника и накрыть свою фишку другой;
  • побить фишку противника и следовать дальше на место свободного пункта, то есть не прятаться;
  • побить фишку противника и выбросить.

Правилами «Коротких нардов» предусмотрено, если на баре есть ваши фишки, то ваша первая обязанность - это зарядить их в доме соперника. Возврат фишки в игру происходит при условии вступления ее на пункт, который равен значению, что выпал на заре. Например, если вам выпала комбинация 3 и 5, то у вас есть право зарядить фишку в пятом или в третьем пунктах, при условии, что там не стоит двух и более фишек противника.

Если оба пункта, которые вам выпали, заняты минимум двумя фишками, то вы пропускаете свой ход. Если у вас нет возможности ввести все шашки, соответственно выпавшим числам на зарах, то они пропадают. Как только вы снимете все фишки с бара, вы сможете совершать обычные ходы и перемещать любую фишку, которую хотите.

Как выбросить фишки

Как только вы приводите все свои фишки в дом, начинается процесс выбрасывания фишек из игры. В «Коротких нардах» выбрасывать фишку необходимо таким образом: сбрасываются фишки и зары, которые стоят на пунктах, соответственно с выпавшими очками, и убираются с игрового поля.

Правила выбрасывания фишек:

  • снимается фишка, стоящая на пункте, что соответствует выпавшему на зарах значению. К примеру, если вам выпала зара с номером 6, то выкинуть можно фишку, которая стоит на шестом пункте. Если на данном пункте у вас нет ни одной фишки, то разрешается перемещение шашки с пунктов, число которых меньше выпавшего на заре;
  • перемещается любая фишка внутри дома с большим номером. То есть, если вам выпала тройка, то к перемещению подлежит фишка с пятого пункта на три позиции, то есть на позиции номер два, даже если на третьей стоит фишка;
  • снимается фишка, стоящая на пункте с меньшим номером, при отсутствии фишек на пункте в соответствии с выпавшим числом и на большем, чем значение выпавшей зары. То есть, если вам выпала цифра 4 и при этом на пунктах 4, 5 и 6 нет фишек, то сбросить можно фишку, стоящую на пункте 3. Если и на 3 пункте нет фишки, то скинуть можно с пункта 2 и так далее;
  • во время перемещения фишки во внутренней части игрового поля, и при этом, убив фишку противника, выбрасывать эту фишку или пару фишек запрещено.

В стадии выбрасывания все фишки должны находиться в вашем доме. Если в процессе выбрасывания фишка будет побита, то вам необходимо привести ее обратно в дом, прежде чем продолжить выбрасывать фишки. Тот, кто первым выбросил все свои фишки с игрового поля и выигрывает данную партию.

В онлайн-игре «Короткие нарды» положение, когда проигравшему удалось выкинуть хоть одну фишку, называется «оин». Проигравшему «оину» следует заплатить всего одинарную ставку. Положение, когда проигравшему не удалось выбросить ни одной фишки, называется «марс». Проигравшему «марсу» приходится платить двойную ставку.

Даве

Как правило, в «Короткие нарды» играют, делая ставки. С каждым новым уровнем ставки увеличиваются. Во время игрового процесса вы, если чувствуете свое большое преимущество в игре, то можно предложить сопернику «даве» - сдаться или удвоить ставки. Принять решение и сдаться или удвоить ставку соперник может лишь до того, как бросит кости.

Первоначальное право предложить «даве» есть у обоих противников. В то время, когда предложение сделано, принято, а ставка увеличена, право сделать «даве» дается лишь тому игроку, кто принял его ранее. Прежде чем начинается игра, соперники договариваются, каким образом будут увеличиваться ставки: в геометрической (2, 4, 8) или в арифметической (1, 2, 3, 4) прогрессии.

Встречное удвоение ставки в одной и той же игре называется «басе» или «редабл». Если одни из соперников сдается в данный момент, то он проигрывает такое количество очков, которое стояло на кону перед данным «редаблом». В ином случае, куб переходит к нему, а игра продолжается со снова удвоенной ставкой. Никакого ограничения на количество «редаблов» в игре нет.

У специального куба «даве» предусмотрены грани с цифрами 2, 4, 8, 16, 32, 64 для кратности увеличения ставок. Таким образом, показываются во сколько раз увеличивается текущая ставка. С использованием куба «даве» азарт в нардах поднимается больше, ведь сумма начальной ставки может увеличиться в 64 раза.

Во время игры в короткие нарды с «даве» «марса» нет.

Дополнительные правила

Более широкое распространение в игре «Короткие нарды» получили некоторые дополнительные правила.

  • Авто-дабл. При условии выпадения одинаковых чисел очков первым ходом происходит удвоение ставок. Поворот кубика происходит по два, после чего куб остается по средине доски. Обычно между противниками происходит заранее договор об ограничении числа авто-дабла еще в начале игрового процесса. Использование данного правила обычно происходит для большего азарта.
  • Бивер. Если вам объявили «даве», то у вас есть возможность немедленно переудвоить ставку. Для этого объявляется встречный редабл-бивер, кубик в данном случае остается у вас. Если вам первым пришлось принять «даве», то вам нужно принять решение: соглашаетесь вы на этот бивер или же нет. При отрицательном решении вы проигрываете уже удвоенную ставку.
  • Правило Якоби. Марс и кокс принято считать одним очком, при условии, что «даве» не объявлено ни одним из противников во время игрового процесса. Данным правилом ускоряется игра, поскольку устраняется ситуация с объявлением «даве», поскольку стремление противников играть на «марс».