Спортивно-развлекательная эстафета "по дорогам сказок". Эстафеты по сказкам в летнем лагере Спортивные сказочные эстафеты в лагере

Сказочные эстафеты

Весёлые эстафеты для учащихся начальных классов

Цель: Содействовать укреплению здоровья учащихся через организацию динамической перемены: проведение эстафет, тематически связанных с известными детскими сказками.
Реквизит: 2 волейбольных мяча;
2 воздушных шара;
2 пары бахил;
2 ложки и 2 теннисных шарика;
2 ведра и 10 шишек (или смятых в комок бумажек);
2 обруча;
2 метлы;
2 гимнастические палки.
Участники: 2 команды из числа учащихся школы, равные по количеству и возрастному составу

Э С Т А Ф Е Т Ы

Учитель: Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Некоторые даже хотят подражать сказочным героям. Сегодня у вас, ребята, появится такая возможность. Эстафеты наши сегодняшние полуспортивные, полуигровые. В их основе - сюжет какой-то сказки. Мы вместе вспомним старые сказки и проведём сказочные эстафеты. Итак, начнём. Первая эстафета – «Конёк-горбунок». Этот персонаж знают все, и все, как и Конёк-горбунок, хотели бы стать волшебниками. Сейчас вы сможете сами превратиться ненадолго в этого доброго героя.
КОНЕК-ГОРБУНОК
По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА
Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предлагаю и вам, ребята, освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойства взрываться. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает погибшего ядролетателя».
КОТ В САПОГАХ
С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Для ее проведения нам потребуются сапоги очень большого размера.Однако найти их оказалось сложно. Поэтому вместо сапог у нас будут бахилы. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Пробегая мимо флажка,вокруг которого следует оббежгать, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом поклон, участник возвращается и отдает бахилы следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
КУРОЧКА РЯБА
Помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
ЗОЛУШКА
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый участник – «мачеха» - должен выбросить по очереди мусор из ведра. А второй – собрать обратно в ведро. Когда весь мусор собран, «Золушка» передает ведро «мачехе», а та, как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает его снова по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока одна из команд не придёт к финишу первой.
ТЕРЕМОК
Для начала вспомним, кто же жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, - это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и| ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Кто быстрее, тот победил.
БАБА-ЯГА
На чём передвигается в сказках Баба-Яга? Правильно, в ступе или просто на метле. Ступы у нас перевелись, а вот на мётлах вполне можно попробовать полетать. Участники по очереди «летают» на метле. Чья команда ловчее и быстрее?
ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда должна оказаться на финише.
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
По сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки волейбольной площадки. Одна половинка - дом «козлят» одной команды, вторая половинка - дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «Волк» быстрее съел всех «козлят», та команда побеждает. Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки. Итак, приятного аппетита!

Сказочные эстафеты
Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.
Эти эстафеты – полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе – сюжет сказок.
Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты.
Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.
Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.
Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник.

По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.
Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.
Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.
В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.
На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.
Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.
Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».
Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.
Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».
Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.
Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.
Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.
Сапоги устанавливаются на линии старта.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.
Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.
Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.
И так вся команда.
Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев.
В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.
Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша.
Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.
При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» – хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».
Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.
Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.
Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.
На старте команды делятся на пары.
Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.
Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.
Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.
В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».
Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.
Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.
Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».
И так вся команда должна оказаться на финише.

Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.
Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.
В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»
В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.
Для этого все участники делятся на тройки.
Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.
«Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.
Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.
Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.
Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.
Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.
По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.
После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?
А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.
У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.
В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.
Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.
Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.
Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.
Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.
Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».
Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.
Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.
А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.
Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.
Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.
А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Вперед, «Бабы-Яги»!

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.
Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.
Попыток ему на это дается сколько угодно.
После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.
Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.
Эстафета эта встречная.
Необходимо разделить команду на две половины.
Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами».
Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор».
Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.
Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.
Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.
И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».
Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.
Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.
Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.
Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая – дом другой команды.
В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».
Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).
Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.
Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.
Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

Фабричная основная общеобразовательная школа пгт Лальск

Лузского района Кировской области

Спортивно-развлекательная эстафета

«По дорогам сказок»

Подготовила: Пластинина Галина Григорьевна

Учитель начальных классов

Цели:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

3.Воспитание «здорового духа соперничества».

Инвентарь: кегли, ведра, щётки, мячи баскетбольные, шарики воздушные, обручи.

Под музыку в зал входят команды.

Дорогие гости! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки». Желаем хорошего настроения!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Команда

«Волшебники»

Девиз

Обращение к жюри

Вам и слава и почет! Все мы любим точный счет!

Обращение к соперникам

Но не первое, а второе!

«Сказочники»

Девиз: «Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!»

Обращение к жюри

Вы жюри, нас не журите, Справедливее судите! Чтобы счёт не потерять, Вот вам счёты, чтоб считать.

Обращение к соперникам

Желаем вам, желаем вам…

ОБРАЩЕНИЕ К КОМАНДАМ

Двадцать первый любит век

Тех, кто любит быстрый бег.

Просим участников эстафеты

Не терять кроссовки свои и штиблеты.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. И каждый из участников команды побывает на месте сказочного персонажа. Но для этого потребуется ваша смекалка, ловкость, внимательность.

Путешествие наше будет проходить в виде эстафеты. Каждой команде предстоит выполнить определённое задание. А вот какая команда лучше и быстрее преодолела все преграды на своём пути - это определит совет сказочных старейшин (представление совета)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ

В каждом старте доля шутки,

Не стоим мы ни минутки.

Пусть звучит веселый смех

Впереди вас ждет успех.

Мы жюри вам представляем

И успехов всем желаем…

Каждое задание оценивается в 2 балла за первое место, 1 балла за второе место.

Соблюдайте порядок и тишину, качественно выполняйте каждое задание.

Итак мы отправляемся в весёлое путешествие. Погода отличная, настроение боевое, мы готовы размяться. Пробуем свои командные силы в первой эстафете.

1. Конёк-Горбунок.

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью…

(Горбунок).

Каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить конька-горбунка. Потребуется мяч. Участник сгибается в поясе, берёт мяч и кладёт его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но это не всё. Как известно, Конёк-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевает любые препятствия (перепрыгнуть скамейку)

На каждую скамейку необходимо взобраться, затем вскочить с неё, и всё это быстро и не теряя при этом «горб». Мяч за спиной. Добежать до линии и вернуться назад с мячом в руках (показ). Победят те, «Коньки-Горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

2. Ядро Барона Мюнхгаузена.

Рассказывал он с увлечением

О бесконечных приключениях.

Как искры добывал из глаз,

Как пчел в плену у турок пас,

Как волк впрягался в его сани,

Про зайца с восемью ногами.

Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, сделав пушечное ядро (ядро воздушный шарик). Оседлав ядро, зажав его между коленками и не придерживая руками. По сигналу путь проделать до флажка и обратно бегом. Ядро передаётся следующему игроку, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила полёты на ядре. Если шарик - ядро лопнет, команда выбывает из игры.

3. Кот в сапогах.

Победил кот Людоеда,
Съел его вместо обеда.

С этим героем вы знакомы все. (Сапоги большого размера устанавливаются на линии старта) . Первый участник по сигналу должен быстро добежать до финиша. Кот в сапогах обладал хорошими манерами, поэтому вы должны поставить кегли и сделать поклон. Возвращаясь обратно передать сапоги следующему

4. Баба Яга

Что за бабка есть такая -

Бывает добрая и злая,

Вечно в ступе и с метлой

Добирается домой? (Баба-Яга).

Непременными атрибутами бабы Яги была ступа и метла. Ступа - ведро, метла - щётка. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а другой щётку и так передвигается.

Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшек кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор…Айболит

В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это - «градусники», которые должны поставить родители-доктора своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет звезду своей команде.

Приготовились, начали!

Вопросы для болельщиков.

1.Назовите сказку итальянского писателя, где все герои-фрукты и овощи? (Джанни Родари «Приключение Чиполлино»).

2.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок).

3.Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом?(репка).

4.Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а несколько лучше»?(змей горыныч).

5.Назовите героиню французской сказки которая занималась таким трудом, как чистила печки и убирала в доме?(золушка).

Подведение итогов и награждение.

Ребята вот и закончилось наше путешествие

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Команда

«Волшебники»

Девиз : «Делай чудеса своими руками

Будешь волшебниками вместе с нами!»

Обращение к жюри

Вам и слава и почет! Все мы любим точный счет!

Обращение к соперникам

Желаем вам место занять призовое, Но не первое, а второе!

«Сказочники»

Девиз: «Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!»

Обращение к жюри

Вы жюри, нас не журите, Справедливее судите! Чтобы счёт не потерять, Вот вам счёты, чтоб считать.

Обращение к соперникам

Желаем вам, желаем вам… Чтоб лучший приз достался нам!

Команда

«Волшебники»

Девиз : «Делай чудеса своими руками

Будешь волшебниками вместе с нами!»

Обращение к жюри

Вам и слава и почет! Все мы любим точный счет!

Обращение к соперникам

Желаем вам место занять призовое, Но не первое, а второе!

«Сказочники»

Девиз: «Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!»

Обращение к жюри

Вы жюри, нас не журите, Справедливее судите! Чтобы счёт не потерять, Вот вам счёты, чтоб считать.

Обращение к соперникам

Желаем вам, желаем вам… Чтоб лучший приз достался нам.

Для учащихся 3–4 классов, 3 команды по 6 человек.

Цели и задачи :

  1. Формирование двигательных умений и навыков по средствам соревновательно – игровой деятельностью.
  2. Развитие умения работать в коллективе, воспитание ответственности.
  3. Воспитание самостоятельности, организованности и творческих способностей.

Место проведение: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: 3волейбольных мяча, 9 набивных мячей, 3 воздушных шарика, 3 платка (завязать глаза), 15 кубиков, 3 ведра, 3 совка, 3 метёлки, 12 верёвок (для завязывания ног), 3 швабры, 9 кеглей, 3 стойки, сделанный из ватмана «Цветик – Семицветик», аппаратура для музыкального сопровождения, 2 микрофона.

Ход мероприятия: звучит музыка, команды заходят в зал.

Ведущий 1 : Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путишествовать в удивительную страну сказок. Там живут добрые и злые герои: Баба – Яга, Змей Горыныч, Конёк – Горбунёк, Колобок и Золушка. Добраться туда не трудно, надо представить что мы летим на ковре – самолёте долеко – долеко, через моря и океаны, леса и степи, ковёр опускается всё ниже и ниже. И вот мы стоим на незнакомой улице.

Ведущий 2: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Зачем к нам пожаловали?

Ведущий 1: Мы хотим побывать в гостях у сказочных героев. Поможешь нам встретиться с ними?

Ведущий 2: Помогу. Вы помните сказочное заклинание?

«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшся ты земли,
Быть, по-моему вели.»

Ведущий 1: Конечно же, это заклинание из сказки «Цветик – Семицветик».

Ведущий 2: Он нам и поможет. Сейчас я буду отрывать по одному лепестку, и зачитывать отрывок из сказки. Вы должны назвать сказочного героя которого предстоит изобразить.

Ведущий 1: Но это не просто. Вас будут оценивать судьи. В конце эстафет мы узнаем, у кого лучше всего получилось изобразить сказочных героев.

Ведущий 2: Мы начинаем

«Тут он кликнул скакунов
И пошёл вдоль по столице,
Сам, махая рукавицей,
И под песню дурака
Кони пляшут трепака;
А конёк его – горбатко -
Так и ломится вприсядку,
К удивленью людям всем.»

Вы знаете кто это?

Ведущий 1: Да, это Конёк-Горбунок

Каждому участнику предстоит изображать Конька-Горбунька, который описан в сказке П.П. Ершова. Для этого нам потребуется волейбольный мяч. Участник слегка наклоняется вперёд, кладёт мяч себе на спину и держит его руками. Конёк-Горбунёк мог прыгать высоко и преодолевал любые препятствия. И вам также придётся во время скачки преодолевать препятствия. На вашем пути стоят 3 «горы», их нам заменят 3 набивных мяча. Необходимо перепрыгнуть через них, быстро не теряя «горб». Так вы скачете до стойки разворота и обратно. Победят те «коньки-горбуньки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ведущий 2: «Мы осаждали какой-то турецкий город, и понадобилось нашему командиру узнать, много ли в том городе пушек.

Но во всей нашей армии не нашлось храбреца, который согласился бы незаметно пробраться в неприятельский лагерь.

Храбрее всех, конечно, оказался я.

Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед. Все в один голос воскликнули:

Браво, браво…» Кому все кричали «Браво»?

Ведущий 1: Барону Мюнхаузену и следующая эстафета Ядро барона Мюнхаузена

Барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро? И сейчас вам предстоит сделать тоже самое. Ядром у вас будет воздушный шарик. Первый участник должен оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживать руками. По сигналу первый участник в таком положении преодолевает путь до стойки разворота и обратно. Затем ядро передаётся следующему игроку. Но будте осторожны, ядро при не осторожном обращении может взорваться. Если ядро лопнит, команда выбывает из игры.

Ведущий 2: – Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?

– Конечно, хочу! А как это делается?

– Проще простого. Пойдём с нами.

– Куда?

– В Страну Дураков.

Буратино немного подумал.

– Нет, уж я, пожалуй, сейчас домой пойду.

– Пожалуйста, мы тебя за верёвочку не тянем, – сказала лиса, – тем хуже для тебя.

– Тем хуже для тебя, – проворчал кот.

– Ты сам себе враг, – сказала лиса.

– Ты сам себе враг, – проворчал кот.

– А то бы твои пять золотых превратились в кучу денег…

Буратино остановился, разинул рот… кто звал Буратино в «Страну Дураков»?

Ведущий 1: конечнобыли Лиса Алиса и кот Базилио

Все мы знаем, что эти герои притворялись. «Лиса» притворялись хромой, а «кот» - слепым. Вам придётся изобразить этих персонажей. Для этого команды делятся на пары. Один будет лисой Алисой, другой котом Базилио. Тот, кто изображает «лису», сгибает в колене одну ногу и предерживает ее рукой, оставаяь, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающиму «кота», завязывают глаза. «Лиса» кладёт свободную руку на плечи «коту» и по сигналу эта парочка преодолевает растояние до точки разворота и обратно, передаёт эстафету следующим участникам.

Ведущий 2: «И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.

Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями, разубранными по последней моде, и с большими зеркалами, в которых модою было увидеть себя с головы до ног»

Ведущий 1: мы идём в гости к Золушке

Все вы знаете сказку «Золушка» и помните, что Золушка была трудолюбива, она ни минуты не сидела без дела. Всем вам тоже придется потрудиться. Команда делится на две группы, первый участник изображает «злую мачеху», второй «Золушку». По свистку «мачеха» (первый участник) с ведром в руках бежит и разбрасывает «мусор» т.е. кубики по всей линии движения до точки разворота. Обратно бежит с пустым ведром и передаёт его следующему игроку, т.е. «Золушке». «Золушка» с ведром, веником и совком бежит, собирая по пути кубики в ведро. Кубики руками трогать нельзя, каждый раз нужно поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем совок в ведро. И так до стойки разворота собирая весь «мусор», обратно быстро вернуться и передать ведро с мусором «мачехе» (следующему игроку), а веник с совком следующей «Золушке».

Ведущий 2: «… вдруг потемнело небо, а тучи на небе нет, и дождя-то нет, а гром гремит, и грозы-то нет, а огонь блестит...

Поднял голову Добрыня и видит, что летит к нему … страшный змей о трех головах, о семи хвостах, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, медные когти на лапах блестят.»

Увидал Змей Добрыню, громом загремел:

- Эх, старые люди пророчили, что убьет меня Добрыня Никитич, а Добрыня сам в мои лапы пришел. Захочу теперь - живым сожру, захочу - в свое логово унесу, в плен возьму. Немало у меня в плену русских людей, не хватало только Добрыни.

- Ах ты, змея проклятая, ты сначала возьми Добрынюшку, а потом и хвастайся, а пока Добрыня не в твоих руках. У кого три головы?

Ведущий 1: Конечно у Змея Горыныча.

Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла. Именно его мы будем изображать во время эстафеты, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс друг другу, ноги участника стоящего в середине, связываются с ногами партнёров, стоящих по бокам. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение. Участники, стоящие по бокам выполняют движение руками напоминающие взмахи крыльев. «Долетев» до стойки разворота, возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам.

Ведущий 2: «Фу-фу-фу! Как доселева русского духу слыхом не слыхано, а нынче русский дух воочью совершается. Зачем ты, добрый молодец Иван-царевич, сюда зашел, волею или неволею? Я здесь живу уже сорок лет, а никакой человек мимо меня не прохаживал, не проезживал, ни зверь не прорыскивал, ни птица не пролетывала; а ты как сюда забрел?» кто в сказках летает в ступе?

Ведущий 1: Такой транспорт только у Бабы – Яги

В сказке Баба – Яга летает в ступе с метлой. В этой эстафете вы будете изображать Бабу – Ягу. Ведро заменит нам ступу, а швабра – метлу. Первый участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. Так необходимо преодолеть дистанцию до точки разворота и обратно, и передать следующему участнику «ступу» и «метлу».

Ведущий 2: Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, убегу
. Кто от всех убегал?

Ведущий 1: Колобок

В сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. Сегодня Зайца, Медведя и Волка нам заменят три кегли, а Лису ведро. Каждый участник будет сказочником, каторый будет катить свой «колобок» между кегдями. Подведя мяч к ведру, надо забросить его в ведро без помощи рук. После того, как мяч – «колобок» оказался в ведре участник берёт мяч руками из ведра и быстро бежит к своей команде.

Ведущий 2: Пока судьи совещаются, у меня есть задания для болельщиков:

  1. Сколько братьев – месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
  2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев)
  3. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
  4. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстова «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
  5. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф – Наф)
  6. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
  7. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
  8. От кого ушёл Колобок? (от дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)
  9. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
    («Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи.
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»)

Молодцы, все сказки читаете, всех героев знаете.

Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок.

Ведущий 2: Добрый путь вам господа.

Ведущий 1: До новых встреч.

Звучит музыка, все выходят из зала.