Три мушкетера сценарий на новый год. Новогодние приключения мушкетеров (сценарий)


Сценарий мюзикла «Три мушкетёра»
Слайд 1 Три мушкетёра
Сцена 1.
Слайд 2 Таверна.
Три мушкетёра поют песню «РОЗЫ».
Д артаньян: Господа, завтра Женский праздник. Не знаю, что подарить Констанции. Так хочется сделать ей приятное.
Арамис: Что может быть лучше цветов и украшений, сударь. Подари розы и кольцо.
Портос: Кому нужны эти розы. Что может быть лучше хорошего окорока, а лучше двух?
Атос: Д Артаньян, женщины умные, милые, красивые, обворожительные и самые лучшие. Без них мир был бы совсем тусклым и неинтересным, все глупости и подвиги совершаются ради них. Ты должен совершить ради нее какой-нибудь подвиг.
Арамис: Но ты должен поторопиться, ведь праздник уже завтра.
Сцена 2.
Слайд 3 Гостиная королевы
Фрейлины поют песню Кэт. Королева отдыхает.
Королева: какой замечательный, солнечный сегодня день. Настоящая весна. Уже завтра мой любимый праздник.
Ф1: Ваше величество, завтра бал.
Конст: Вы, ваше величество, как всегда будете блистать в новом наряде.
Ф2: А что подарит Вам его королевское величество.
Королева: Даже не знаю.
Входит кардинал.
Кардинал: Я не помешал, Моя королева? Смотрю у вас прекрасное настроение? Есть повод для радости?
Королева: Обсуждаем завтрашний бал, Ваше преосвященство.
Ф1: Вы не знаете, что Его величество преподнесёт королеве?
Кардинал: Какая дерзость. У короля есть более важные дела. Ему не до глупых подарков. Я бы на Вашем месте не рассчитывал на подарки.
Констанция: Не расстраивайтесь, ваше Величество. Король обязательно сделает вам подарок. Он Вас так любит.
Сцена 3:
Слайд 4 Королевский кабинет
Король и кардинал.
Король: Ваше преосвященство, это очень важно для нас.
Кардинал: Да, ваше величество.
Король: Тогда поторопитесь.
Кардинал уходит, сталкивается с Констанцией. Задерживается, подслушивает разговор.
Вбегает Констанция: Ах, Мой король.
Король: Констанция, что случилось? Что-то с королевой?
Конст: Ваше Величество, смею напомнить, что завтра состоится бал, для королевы очень важно ваше внимание и, конечно, подарок, который Вы заказали.
Король: О-о, я совсем забыл. Ведь завтра 8 марта, времени в обрез, а подарок до сих пор в Англии. Почему кардинал не напомнил мне? Что же делать?
Конст: теперь его доставить успеют только мушкетёры.
Сцена 4.
Слайд Покои кардинала.
Кардинал и Миледи.
Кардинал: Миледи, ничего не вышло. Король всё-таки вспомнил про подвески. Эта мерзавка Констанция спутала все планы.
Миледи: Что я могу сделать для Вас?
Кардинал: Отправляйтесь в Англию. Вы должны опередить мушкетёров и уничтожить подвески. Спешите, времени в обрез.
Танец ЧАСИКИ.
Слайд часики
Сцена 5. Фильм скачки
Слайд поляна
Д Артаньян: Друзья, я отправляюсь в Англию по поручению короля.
Атос: Сударь, вы забыли наш девиз.
Складывают руки, называя имена.
Атос: Один за всех
Хором: и все за одного. В путь!
Миледи поворачивает столб указательный
Сцена 6. РОССИЯ
Слайд берёзы
Танец матрёшек.
Д Артаньян: Мадемуазель, как проехать в Букингемский дворец?
Русская девушка: Куда? Какой дворец?
Арамис: Спокойно. Не скажешь ли ты, милая девушка, где мы находимся?
Девушка: Это Хацапетовка, две тыщы вёрст от Москвы.
Атос: Так это Россия! Это совсем в другой стороне.
Д Артаньян: Поспешим, друзья, поспешим.
Появляется Миледи и два гвардейца.
Атос: Мадам, какая встреча! Как Вы здесь оказались?
Миледи: Государственные дела, сударь. А что здесь делаете Вы?
Д Артаньян: Тысяча чертей, мы заблудились. Нам срочно нужно в Англию.
Портос: Не хватит никаких пистолей!
Миледи: Я могу вам помочь. Сегодня в Англию отправляется корабль. Вот грамота, подписанная кардиналом. С ней вас пропустят на корабль. Спешите!
Миледи уходит.
Атос: Д Артаньян, Миледи нельзя доверять. Она служит кардиналу.
Арамис: Друзья, такая прекрасная дама не может быть обманщицей.
Портос: Другого выхода у нас всё равно нет. Хоть покормят на корабле.
Слайд море
Песня «Мы команда»
Сцена 7. Япония.
Слайд Япония
Танец японских девушек.
Д Артаньян: Каналья, это не Англия!
Арамис: Зато какие красивые девушки!
Атос: Я предупреждал Вас, ДАртаньян. От Миледи добра не жди. Срочно возвращаемся в порт. Найдём корабль, который действительно идёт в Англию.
Слайд порт
Сцена 8. Капитан корабля и мушкетёры.
Песня морская.
Д Артаньян: Эй, кто тут капитан?
Капитан: Чего надо?
Атос: Сударь, мы ищем корабль, который идёт в Англию.
Капитан: Вам не найти такое судно. Мы отправляемся в Польшу. Там до Англии рукой подать.
Мушкетёры совещаются и заходят на корабль.
Слайд корабль
Песня НАША честь.
Сцена 9. Польша.
Слайд Польша
Танец Полька.
Арамис: Красавицы, где бы нам добыть лошадей?
Д1: У моего отца есть конюшня. Он вам поможет.
Сцена 10. Англия.
Слайд Букингемский дворец
Слайд Зал дворца
Миледи и стража.
Миледи: Грамота его высокопреосвященства, кардинала Франции!
Стражники выносят ларец с подвесками.
Миледи, любуясь: Как великолепны королевские подвески, но королева никогда их не получит.
Миледи, обращаясь к гвардейцам: Оставайтесь в Англии. Задержите мушкетёров.
Врываются мушкетёры.
Бой на шпагах.
Гвардейцы ретировались.
Д Артаньян: Мадам, вы должны отдать нам подвески! Тысяча чертей! Иначе я заберу их силой!
Миледи: Я ничего вам не должна! Вы будете драться с беззащитной женщиной?
Атос: ДАртаньян, успокойтесь. Так мы ничего не добьёмся. Мадам, эта песня для вас.
Песня про женщин.
Атос: Неужели и теперь Вы не отдадите нам подвески?
Арамис: Такая прекрасная женщина должна быть снисходительной.
Миледи отдаёт им подвески: В такой праздник женщина, даже королева, не может остаться без подарка.
Атос дарит цветок, Миледи отдаёт подвески.
Портос: И отметим это в ближайшей таверне плотным обедом.
ДАртаньян: У нас совсем не осталось времени. Бал уже завтра.
Сцена 11. Бал.
Слайд бальный зал
Барабанщики.
Капельмейстер: Король Франции Людовиг XIII, королева Анна Австрийская.
Входят король и королева, за ними фрейлины и кардинал.
ДАртаньян: Подарок для королевы от короля!
Выносят шкатулку.
Королева прикалывает их к платью. Фрейлины радуются.
Лит монтаж
Милые девушки, женщины, дамы!
С праздником женским вас, с новой весной!
Снова строчим вам стихи как романы,
Оды слагаем для вас в час ночной.
Только для вас в этот день все признанья,
Все комплименты, букеты цветов.
Пусть исполняются ваши желанья,
В жизни пусть будут весна и любовь!
Финальная песня
Слайды (4)

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ТАЙНА АЛМАЗНЫХ ПОДВЕСОК» (по произведению А. Дюма «Три мушкетера»).

Действующие лица:

Ведущие (I) и (2)
Король Людовик XIII
Королева Анна Австрийская
Кардинал Ришелье
Мушкетеры: Атос, Портос, Арамис, Д’Артаньян.

Занавес закрыт. На сцене ведущие.

Ведущий (1). Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас. (Обращаясь к ведущему (2).) Скажите, уважаемый, правда ли, будто говорят, что среди современных ребят много тех, кто не читал «Трех мушкетеров»?
Ведущий (2). Наверное, правда! А ведь когда-то это считалось бы просто неприличным. Уж если ты про Д’Артанья-на ничего не знаешь, то о чем тогда с тобой вообще разгова-ривать можно?
Ведущий (1). Александр Дюма, удивительный рассказчик, говорил, что он вешает свои картины на гвоздь истории. Приключения, погони, интриги будят наше воображение.
Ведущий (2). Так давайте же скорее заглянем в одну из комнат Лувра.

Приоткрывает занавес и уходит, вслед за ним за занавесом исчезает Ведущий (1).

Картина первая.

Занавес открывается. Комната дворца. Король Людовик XIII явно не в духе, нервно барабанит пальцами по столу.

Король: Эй, кто-нибудь! Позовите же ко мне ее величество!

Под романтическую музыку входит королева Анна Австрийская. В руках, у нее ветка сирени. Делает Королю реверанс.

Королева. Вы звали меня, сударь?
Король. Да, сударыня! Хочу сообщить вам, что в ближайшие дни будет устроен бал в ратуше. Хочу, чтобы вы появились на этом балу в парадном платье и непременно с алмазными подвесками, которые я подарил вам ко дню рождения.

Королева вскрикивает и роняет цветы.

Король. Вы слышите меня, сударыня?
Королева. Слышу, сударь!
Король. Вы будете на балу?
Королева. Да!
Король. И на вас будут алмазные подвески?
Королева. Да! Но на какой день назначен бал?
Король. Весьма скоро, не помню в точности числа, надо будет спросить у Кардинала.
Королева. Значит, это высокопреосвященство посоветовал вам дать этот бал?
Король. Да! А разве эта просьба преступна?
Королева. Нет, сударь! Я буду на балу.
Король. Прекрасно! Надеюсь, вы исполните ваше обещание.

Король уходит, очень довольный. Королева в отчаянии заламывает руки.

Королева (поет)
Мадонна, мне конец,
Святая дева, я пропала!
Король хоть и глупец,
Но не обманешь кардинала.
Опять в чужом белье Копался
Ришелье, И с ужасом гляжу
В грядущий день я!
Спасти не может ложь,
И правда - острый нож,
Лишь от тебя. Мадонна,
Жду спасенья!
Занавес.

Картина вторая.

Комната дворца. Горят свечи. Кардинал и Миледи сидят за столом.

Кардинал. Миледи!
Миледи. Я слушаю, ваше высокопреосвященство, с величайшим вниманием.
Кардинал. Небольшое судно с английской командой снимается с якоря завтра утром.
Миледи. Так, значит, мне нужно прибыть туда сегодня вечером?
Кардинал. Сию же минуту, то есть сразу после того, как.вы получите мои указания.
Миледи. Хорошо, монсеньор. Вернемся к тому поручению, которое вам угодно дать мне. Изложите мне его ясно и точно, чтобы я не совершила какой-нибудь оплошности.
Кардинал. Вы поедете в Лондон, открыто и честно явитесь к Бекингему.
Миледи (насмешливо) . Открыто и честно?
Кардинал. Да, открыто и честно, и скажете ему, что мне известны его приготовления к войне, но они мало меня тревожат. Как только он сделает первый шаг, я погублю королеву.

Занавес, Выходят ведущие (1)и(2).

Ведущий (1). Итак, интрига завязана! Кто же поможет распутать хитроумные сети кардинала?
Мужская дружба - не каприз,
И не страшит их ничего.
Кому принадлежит девиз:
«Один за всех и все за одного»?
Ведущий (2). Конечно же, мушкетерам.
Ведущий (1). Но кто они, эти самые мушкетеры?
Ведущий (2). Вообще-то, в слове «мушкетер» нет никакой тайны. Все просто. Во Франции мушкетерами называли вояк, вооруженных мушкетами. Большинство из них были обыкновенными наемниками, готовыми служить за деньги хоть самому черту, только платил бы исправно.

Появляются Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян.

Атос. Позвольте, но ведь были и другие мушкетеры! «Королевские» - так называлась личная гвардия короля, состоявшая исключительно из дворян. У Людовика ХШ были две мушкетерские роты, и служить в них мечтал с детства любой дворянин.
Арамис. Королевских мушкетеров узнавали по коротким лазоревым плащам, обшитым серебряным галуном. Спереди и сзади плащи были украшены белыми крестами с королев-скими лилиями. Казна выдавала только мушкет. Об остальном - от шпаги до одежды, коня и слуги - дворянин должен был позаботиться сам.
Ведущий (1). Вы бы только посмотрели на этих молодцов! На головах у них красовались широкополые шляпы с золотыми шнурами и пряжками, шелковыми лентами и разноцветными страусовыми перьями. Мушкетеры так дорожили своими шляпами, что не снимали их даже за столом. Мало кто снимал и перчатки - эта манера считалась особенно мужественной.
Арамис. Камзол и штаны шились из разнообразнейших тканей, в зависимости от толщины кошелька и знатности дворянина.
Д’Артаньян. Даже если мушкетер был беден, как монастырский кот, даже если у него не было скакуна, он лез из кожи вон, чтобы на задниках его ботфортов позванивали при ходьбе и высекали искры золоченые шпоры. Ведь именно шпоры и шпага отличали дворянина от прочей шушеры.
Атос (подкручивая усы) . Обычно мушкетеры брились, оставляя усы и узенький клинышек бородки. Еще и сегодня такой фасон называют «мушкетерским». Вы не поверите, но эти щеголи (показывает па Арамиса и Д’Артаньян а) даже румянили щеки и красили губы!

Арамис и Д’Артаньян достают шпаги и направляют их на Атоса.

А если кто-нибудь отпускал по этому поводу шуточку, из ножен немедленно извлекалась шпага, чтобы в два счета доказать, кто тут настоящий мужчина.
Портос. Волосы у мушкетеров были длинные, до плеч. Иногда их завивали в кудри и даже заплетали в косички. Но это в мирное время. Перед боем мушкетеры вплетали в прически сыромятные ремешки, шелковые ленты, витые шнуры и даже фитили. Думаете, «пижонство»? Военная хитрость! Эта дребедень отлично смягчает рубящий удар вражеского клинка.
Ведущий (1). А интересно представить Д’Артаньяна с сыромятным ремешком в волосах.
Ведущий (2). Это сделать легко, ведь большинство героев великой книги имели реальных исторических прототипов. Говорят, у Д’Артаньяна был не один, а целых шесть литературных прототипов. Но самый главный, с кого Дюма «списывал» незабвенный образ любимца мальчишек всех времен и народов, имел биографию не менее героическую, чем его литературное воплощение. У него была дивная фамилия - Шарль де Батц де Кастедьмор. В переводе - «Замок мавра». Возможно, из-за этого самого «мавра» она не слишком нра-вилась ее обладателю. И он присвоил себе другую, без спросу позаимствовав ее у знатной родни: граф Д’Артаньян звучало более внушительно.

Д’Артаньян делает поклон ребятам.

Увы, этим пышным титулом исчерпывалось все достояние молодого человека, что, впрочем, не мешало ему мечтать о карьере королевского мушкетера.
Ведущий (1). И он двинулся покорять Париж - с зашитым в подкладку шляпы рекомендательным письмом, старой шпагой и несколькими монетами в кармане сильно поношенного камзола.
По дороге в Париж юноша остановился в маленьком городишке. Здесь жила его старенькая тетушка. Юный гасконец был невероятно самолюбив. Однажды, уловив на себе насмешливый взгляд некоего дворянина, он тут же вызвал «обидчика» на дуэль. Но тот засмеялся и сказал, что с сопляками не дерется. А вот оказать услугу - может. Для блага грубияна он готов преподать ему урок и хорошенько отшлепать по мягкому месту. Собравшаяся по случаю скандала толпа молодых бездельников так и покатилась со смеху. «Защищайтесь, сударь!» - взревел бледный от бешенства будущий маршал Франции. С этими словами он выхватил шпагу и ринулся на врага.
Ведущий (2). Выдумаете, что все и дальше шло «по книге?» Еще чего! Вместо того чтобы, подобно стае перепуганных куропаток, пуститься наутек, горожане гурьбой навалились на героя. Кто-то дубиной вышиб из его рук шпагу. Кто-то подставил подножку. Кто-то сыпанул в глаза пригоршню песка - и вот уже будущая гордость Франции елозит носом в пыли, размазывая по румяным щекам юшку. В довершение несчастий его посадили под замок, где он провел два месяца. А когда стараниями сердобольной тетушки он вышел на свободу, у него уже не было ни коня, ни шпаги, ни денег, ни письма - ни-че-го-шень-ки. Шпагу ему тетушка купила новую, но до самого Парижа Шарль топал пешком.
Ведущий (1). Он знал, куда ему идти. Королевские мушкетеры обожали пировать в кабачке на улице Фосуар. Именно здесь обитает удача! И это здесь Д’Артаньян встретит своих будущих друзей - Исаака Порто. Помните Портоса?

Портос делает приветственный жест.

Анри Арамица. Вот вам и Арамис. (Арамис снимает шляпу, делает изящный поклон.)
Армана д’Атос д’Отевилля (а это благородный граф де Ла Фер).

Атос приподнимает шляпу в знак приветствия.

И почти немедленно наш герой становится участником захватывающего приключения. Помните историю с «роскошной» перевязью Портоса? На самом же деле перевязь принадлежала гвардейцу кардинала по имени Жидло. Его-то и собирались высмеять отважные искатели приключений. Роль свидетеля должен был исполнить юный гасконец.
Портос разыграл неловкое падение и как бы нечаянно сорвал с задаваки плащ. Раздался гомерический хохот: «Жилло, а перевязь-то у тебя хороша только спереди! Сзади - меш-ковина!»
Разъяренный Жилло выхватил шпагу. На помощь ему пришли другие гвардейцы кардинала. Солоно бы пришлось королевским мушкетерам, если бы не Д’Артаньян. Он ранил лучшего фехтовальщика нападавших и успел отбить шпагу некоего Ла Пейри, направленную в сердце обезоруженного и раненого Атоса.
Ведущий (2). Через несколько лет Атос вернет Д’Арта-ньяну долг. Доблестный гасконец выполнял важное поручение, но его выследили. На улице Гадких Мальчишек (была такая в Париже) на него набросилась огромная толпа заговорщиков. Заслышав призывы о помощи, Атос бросился выручать товарища. Он дрался как лев, но все-таки пал, пронзенный десятком шпаг.
А «настоящий» Д’Артаньян прожил славную жизнь. Его шпага долгие годы верой и правдой служила королю. Его имя гремело на всю Францию. Он бывал в таких передрягах, выполнял такие поручения, с которыми мог справиться только он один.
Герой добился славы и богатства. Он действительно стал маршалом и пал у стен Маастриха в 1673 году.

Звучит песня из кинофильма «Три мушкетера».

Ведущий (1). Возможность побывать в роли неунывающих героев романа будет предоставлена двум командам. Мушкетеры будут сражаться за право преподнести подве-ски Королеве.

На сцену выходят две команды игроков в костюмах мушкетеров. Ведущий (2) представляет участников.

За каждое правильно выполненное задание команды будут получать подвеску. Участвуя в конкурсах, команды должны набрать в общей сложности не меньше двенадцати подвесок. Ровно двенадцать подвесок должны быть преподнесены Королеве, чтобы она была спасена.

«Герб и девиз»

Команды по очереди представляют свои гербы и девизы.

«Дуэль»
Команды стоят друг против друга. Делая шаг в сторону противника, по очереди называют произведения А. Дюма. (Возможна помощь болельщиков.) При встрече игроки пожимают друг другу руки. Подвеску получает команда, последней назвавшая произведение.

«Досье господина кардинала»
Ведущий (2). Во Франции XVII века у господина Ришелье досье было на каждого гражданина. Определите по краткому описанию, о ком идет речь.
1. Дама. Возраст 20-22 года. Блондинка с длинными локонами, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр, руками. Особые приметы: красота совершенно необычная для Южной Франции. (Миледи)
2. Мужчина с черными проницательными глазами. Лицо бледное, нос крупный, усы черные, весьма тщательно под стриженные. Возраст около 40 лет. Особые приметы: шрам на виске. (Рошфор)
3. Человек этот - почтенная жертва интриг, политических и любовных, труслив, жаден и глуп. Возраст: 51 год. Основная черта характера - глубочайший эгоизм в соединении с отчаянной скупостью, приправленной величайшей трусостью. (Бонасье)
4. Дама в полном расцвете своей красоты, глаза отливают изумрудом, полны нежности и в то же время величия. Особые приметы: кожа славится своей нежностью и бархатистостью, руки и плечи поражают красотой очертаний, все поэты эпохи воспевают их в своих стихах. (Анна Австрийская)
5. Мужчина среднего роста. Строен, хорошо сложен, очень хорошего воспитания. Внешность благородна, изысканна. Особые приметы: знание света и обычаев самого блестящего общества. Сдержан, нелюдим, неразговорчив. Возраст не более 30 лет. (Атос)
6. Очаровательная женщина, темноволосая, с голубыми глазами; мраморная белая кожа отливает розовым, подобно опалу. Особые приметы: носик чуть-чуть вздернут, форма рук слегка грубовата. Возраст 25-26 лет. (Констанция)

Команды по очереди отвечают на вопросы.

«Переписка».
Ведущий (1). Читая роман, вы, наверное, заметили, что большое внимание уделяется переписке. В руках у меня несколько конвертов. Интересно, кто же адресат и кто отпра-витель каждого из этих конвертов?
1. «Будьте на первом же балу, на котором появится герцог Бекингем. На его камзоле вы увидите двенадцать алмазных подвесков; приблизьтесь к нему и отрежьте два из них. Со-общите мне тотчас же, как только подвески будут в ваших
руках». (Кардинал - Миледи.)

2. «Милорд! Заклинаю вас всем, что я выстрадала из-за вас и ради вас с тех пор, как я вас знаю, - если вам дорог мой покой, прекратите ваши обширные вооружения против Франции и положите конец войне. Ведь даже вслух все говорят о том, что религия - только видимая ее причина, а втихомолку утверждают, что истинная причина - ваша любовь ко мне». (Анна Австрийская - Бекингему.)
3. «Я достала их. Не могу выехать из Лондона, потому что у меня не хватает денег. Вышлите мне 500 пистолей, и, получив их, я через 4 или 5 дней буду в Париже». (Миледи - кардиналу.)
4. «В ближайшую среду прогуливайтесь между шестью и семью часами вечера по дороге в Шайо и внимательно вглядывайтесь в проезжающие кареты, но, если вы дорожите вашей жизнью и жизнью людей, которые вас любят, не говорите ни одного слова, не делайте ни одного движения, которое могло бы показать, что вы узнали особу, подвергающую себя величайшей опасности ради того, чтобы увидеть вас хотя бы на мгновенье». (Констанция - Д’Артаньяну.)
5. «То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию и для блага государства». (Кардинал для Миледи.)

Команды по очереди отвечают.

«Подковы и масти - людям на счастье».
Ведущий (2). Во времена мушкетеров все знали толк в лошадях. При определении цветов лошади мы говорим - «масть». Масть - это общая окраска лошади плюс цвет хво-ста и гривы. От каждой команды приглашается по одному знатоку лошадей.

Выходят участники конкурса.

Перед вами лежит набор открыток с изображением лошадей разных мастей. Я буду зачитывать отрывок ич роми на, вы же должны поднять соответствующую открытку и назвать масть лошади.
1. - Что вы там рассматриваете, милый Арамис?
- Да вот, любуюсь этими тремя превосходными скакунами, которых конюхи держат в поводу. Право, на таких не стыдно ездить принцу.
- Одна из лошадей ваша, Арамис, выбирайте!
- Я бы взял ту, рыжую с черными гривой и хвостом. (Гнедая)
2. «Черные кони мушкетеров, их твердая поступь - привычка, приобретенная в эскадроне, заставляла этих благородных товарищей солдата двигаться ровным шагом». (Вороные)
3. «Атос подошел к англичанину и услышал, что он торгует у барышника лошадь, потому что его вчера пала. За белоснежную с пятнами черного и рыжего цвета лошадь про-сили сто пистолей». (Чубарая)
4. «Мушкетер отыскал превосходную андалузскую лошадь-шестилетку, темно-рыжую, с белоснежными гривой и хвостом, с пышущими огнем ноздрями, стойкими изящными ногами. Он осмотрел ее и не нашел ни одного изъяна». (Игреневая)
5. «У нашего молодого человека был конь столь замечи тельный, что его сразу заметили. Это был беарнский мерим лет 12, желто-песочный, с черным облезлым хвостом и гривой, опухшими боками». (Буланая)
Игроки выполняют задание.
Ведущий(2). А теперь, чтобы зрители не скучали ди но могли своим командам собрать подвески, проведем конкурс для болельщиков.

Вопросы:
1. Как называется корм для лошадей?
а) купаж
б) фураж
в) бриошь
2. Как называется нехитрое устройство, представляющее собой длинную веревку с особой петлей на конце, помогающее укротить лошадей?
а) тюссо
б) лассо
в) брависсимо
3. Как называется подстилка под седло?
а) чепрак
б) черпак
в) попона
4. Кто изготавливает сбрую?
а) кузнец
б) шорник
в) скорняк

«Шаркни ножкой».
Ведущий (1). В этикете не было такой мелочи, которая была бы не знакома Атосу. А знаете ли вы этикет?
1. Находясь на приеме у Д’Тревиля, Портос взял в рот крылышко куропатки и… обнаружил, что блюдо сильноересолено. Как поступить в такой ситуации?
а) Немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить на край тарелки.
б) Взятый в рот кусок нужно проглотить без комментариев.
в) Предостеречь гостей, что это блюдо пересолено.
2. На столе у Д’Тревиля чего только нет! Какие куски из общих блюд следует выбирать?
а) Самые большие и жирные.
б) Самые маленькие и невзрачные.
в) Те, что лежат ближе к вам.
3. Повар Д’Тревиля готовит блюда необыкновенной вкусноты! Но можно ли издавать при еде какие-либо звуки?
а) «Озвученная еда» свидетельствует об удовольствии от вкусного угощения.
б) За столом следует вести себя беззвучно.
в) Издавать звуки необязательно - достаточно громкого звона столовых приборов.
4. Мушкетеры заметили на праздничном столе маленькие мисочки с водой и ломтиком лимона. Зачем это?
а) Чтобы запить крепкие напитки.
б) Чтобы разбавить крепкие напитки.
в) Чтобы ополоснуть жирные пальцы.
5. Портос заглянул к Д’Артаньяну в гости, а тот спешит на свидание к Констанции и демонстративно посматривает на часы. Правильно ли это?
а) Это невежливо в любом случае.
б) Так поступить можно, если нет другого способа показать собеседнику, как вы от него устали.
в) Следует не только смотреть на часы, по и прямо сказать о своей занятости и невозможности продолжить беседу.
6. Чем лучше блеснуть мушкетерам в обществе: знаниями, успехами, деньгами, драгоценностями?
а) Конечно, драгоценностями - они на виду и «говорят» сами за себя.
б) Конечно, знаниями - это престижно.
в) От подобной попытки блеснуть лучше вовсе отказаться.

Команды по очереди отвечают.

Ведущий (2). Атос говорил:«Уменя были когда-то свои алмазы, и я знаю в них толк».
Перед играющими стоят две шкатулки, в которых находятся «драгоценности» - карточки с изображением самоцветов. После того как я прочту описание, вы должны до-стать карточки с изображением соответствующего камня и назвать его.
1. Его называют «царем камней». Это самый дорогой камень на Земле, имеет огромную твердость. Особенно крупным камням люди давали поэтические прозвища: «Звезда», «Гора света», «Шах». Считается, что он придает его владельцу твердость и мужество. (Алмаз)
2. Этот минерал принадлежит к гамме прекрасных зеленых камней. Оттенки его цветов колеблются от светлого до темно-зеленого с черноватым отливом. Его воспел прекрасный уральский писатель Павел Бажов. Амулеты из него служат оберегом, обладатель чаши из него якобы становится способным понимать язык животных. (Малахит)
3.0 рождении этого камня существует бесконечное число легенд. Греки, например, утверждали, что это затвердевшие слезы морских нимф. В Средние века рассказывали, что слезы невинно обманутых ангелы замыкают в раковинах, превращая их в драгоценность. Обладателя украшения он охраняет от мук безответной любви. (Жемчуг)
4. Это камень Венеры, дарующий веселье, радость и любовь. Рекомендовалось носить всем, так как он сулил долголетие и здоровье, покровительствовал мореплавателям и рыбакам, усмиряя штормы. Упоминается в одной из сказок А. Пушкина. «Ядра - чистый…» (Изумруд)
5. В старину его называли яхонтом. Эти изумительные по красоте камни украшали шапку Мономаха. На Востоке этот камень ценился выше алмаза. Считалось, что он приносит счастье в любви. Его носили люди, опасающиеся яда, так как верили, что этот камень, погруженный в отравленное питье, меняет свой цвет. (Рубин)

Команды выполняют задание.

Ведущий (1). И снова болельщики могут помочь своим командам.

Вопросы:
1. При каком короле происходили описываемые в романе события?
а) Генрих III
б) Карл IX
в) Людовик ХIII
2. «Мой возраст, монсеньер, - это возраст безумных надежд», - сказал Д’Артаньян. Сколько же ему было лет?
а) 18лет
б) 24 года
в) 40 лет
3. Что получил в дар от отца Д’Артаньян, отправляясь в Париж?
а) 15 экю
б) коня
в) письмо к Д’Тревилю

4. У мушкетеров были слуги, назовите их. (Атос - Гримо; Д’Артаньян - Планше; Портос – Мушкетон; Арамис - Базен.)
5. Исторический факт.

Когда Дюма зашел в книжную лавку, хозяин, зная о визите заранее, уставил все полки книгами Дюма. «А других нет?» - спросил писатель. Хозяин смутился: «Другие - …»
а) хуже
б) проданы
в) не нужны

Ведущий (2). Закончена наша игра, подвески розданы.

Команды подносят Королеве свои 12 подвесков.

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп

Под веселую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются полукругом.
Первый ребенок: Какое самое первое слово?
Второй ребенок: Какое самое светлое слово?
Третий ребенок: Какое самое главное слово?
Четвертый ребенок: Лепечут его малыши во дворе!
Пятый ребенок: На первой странице оно в «Букваре»!
Шестой ребенок: Его никогда не напишут с ошибкой!
Седьмой ребенок: Его произносят повсюду с улыбкой!
Восьмой ребенок: Шепни его тихо, скажи его громко!
Девятый ребенок: Заветное слово любого ребенка!
Десятый ребенок: Какое же — самое нежное, доброе слово?
Дети (все вместе): Мама!
Все дети исполняют песню «О весне», после чего садятся на стульчики.
Ведущая:
Любую глупость ради вас
Легко свершали наши предки.
Из-за прекрасных ваших глаз
Безумства и сейчас нередки.
О, женщины! А сколько раз
Мужчины вслед бросали взоры!
Сегодня здесь и в этот час
К вам на свидание спешат
Три мушкетера!
Давайте на мгновение закроем глаза и мысленно перенесемся в XVII век.
Музыкальный проигрыш.
Ведущая: Итак, Франция, Париж. Вот-вот пожалует сама королева Анна Австрийская!
Под музыку входят три мушкетера и делают поклон со шляпами.

Мушкетеры (вместе): Королева Анна Австрийская!
Все дети встают. Входит королева, делает поклон детям и зрителям.
Королева: Мадам! Месье! Я устроила этот бал в честь прекрасных дам. Скажу больше: я приготовила всем вам подарки! (Показывает ларец.) Пока это сюрприз. А сейчас я объявляю об открытии бала! Итак, полонез!
Дети вместе с мушкетерами исполняют полонез.
После окончания танца появляется кардинал Ришелье. Он стоит с кислым выражением лица.
Королева: Кардинал, у вас что, зубы болят?
Кардинал: С чего вы взяли?
Королева: Да вид у вас какой-то недовольный.
Кардинал: Ах, Ваше величество! Вы безнадежно отстали от моды. Разве это танец? В Англии сейчас совершенно другие веяния.
Королева: И какие же?
Кардинал: Минуточку!
Звучит музыка «Битлз». Кардинал и Анна танцуют.
В конце танца кардинал закручивает королеву и, пока она танцует одна, уносит ларец. Музыка затихает, и королева с ужасом замечает пропажу.
Королева: Ах! Мой ларец! Мои подарки! О, этот коварный Ришелье! Он способен только на гадости! Что же мне делать? (Заламывает руки и причитает.)
К королеве подходит девочка.
Девочка: Моя королева! Я знаю, как Вам помочь! Наши друзья мушкетеры готовы послужить Вашему величеству!
По очереди появляются мушкетеры Атос, Портос и Арамис и представляются королеве.
Королева: Господа мушкетеры! Финал этого праздника будет зависеть от вас. Найдите и верните ларец с подарками!
Мушкетеры кланяются королеве, и она уходит.
Атос: Ну что, друзья, в путь! Один за всех…
Все вместе: И все за одного!
Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».
Потом мушкетеры уходят.
Первый ребенок:
Проплывут они моря и океаны,
Побывают в разных дальних странах.
Второй ребенок:
Троим друзьям преграды нипочем!
О дружбе песню мы в дорогу им споем!
Дети все вместе исполняют «Песню о дружбе».
Появляется кардинал с ларцом.
Кардинал: Как я рад! Как я рад! Кажется, мой замысел удался. Ларец у меня, и праздник безнадежно испорчен! (Кривляясь, заламывает руки.) Ах, бедная королева Анна! Что теперь будет с подвесками! Ха-ха-ха! Кстати, о подвесках! Наверное, королевские мушкетеры уже мчатся по моим следам! И где же они сейчас?
(Вынимает из кармана зеркальце.)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи!
Ответь скорее, где три друга?
Скорее бы им стало худо!
Ой, так цэ ж Украина! Спрячусь-ка я за плетень!
Появляются мушкетеры.

Все дети: Здоровеньки булы!
Девочка (одетая в украинский костюм): Ой, яки гарны хлопцы! Сидайте, прыгощайтеся! Вареныками наидайтэся!
Мальчик (в украинском костюме):
Без танца веселого праздник не ярок!
Гопак украинский вам спляшем в подарок!
Дети исполняют «Гопачок».
Когда танец заканчивается, вбегает переодетый в украинский костюм кардинал, напевая и приплясывая. Мушкетеры подходят к нему.

Кардинал: А як же! Пробегал! В Россию подався, к москалям!
Атос: Ну, что ж, друзья, в путь! Один за всех…
Все мушкетеры: И все за одного! (Уходят.)
Кардинал (снимая украинский костюм): Ну что ж, в России я еще не бывал. Говорят, там женщины очень красивые. (Достает зеркальце.)
Свет мой, зеркальце, скажи…
Ага, вот и Московская губерния!
Под музыкальный проигрыш «Песни мушкетеров» выходят три мушкетера.
Арамис:
Вижу чудное приволье;
Вижу нивы и поля…
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Портос: Мадам, месье, наше почтение!
Дети: Милости просим!
Мальчик (в русском костюме):
Ведь вы на праздник к нам попали,
А калачей-то не жевали!
А ну, народ, не зевай!
Для мушкетеров песню запевай!
Дети поют песню «Москва златоглавая».
Девочка (в русском костюме):
Эй, кавалеры, шляпы снимайте,
С нашими девчатами в танец вставайте!
Дети в русских народных костюмах вместе с мушкетерами танцуют танец «Русская плясовая».
Мальчик:
Мушкетеры, не зевайте,
Инструменты принимайте!
Сыграем песню русскую,
Душевную и грустную!
Оркестр русских народных инструментов играет «Свидание».
Появляется кардинал в косоворотке и картузе, он играет на балалайке и поет частушку
Портос: Папаша, тут не пробегал кардинал Ришелье?
Кардинал: Как же, пробегал. На Север он подался. На Колыму! (Можно указать тот регион, где проводится утренник.)
Звучит музыкальный проигрыш вступительной фразы из песни «Как упоительны в России вечера».
Атос:

Пейзаж березовый, закаты, переулки…
Портос:
Лихая тройка, и забавы, и прогулки…
Как упоительны в России вечера!
Арамис:
Пускай все сон, пускай любовь — игра…
Как упоительны в России вечера!
Ведущая: Но вам в дорогу торопиться вновь пора!
Портос: Ну что ж, друзья, в путь! Один за всех…
Вместе: И все за одного!
Мушкетеры уходят под музыку.
Ведущая:
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет веселая игра!

Игра «Надень веночек».

Появляется хмурый кардинал, смотрит в зеркало.
Кардинал: Свет мой, зеркальце, скажи… О-о-о! (Поет.) Снега налево, снега направо! (Прячется.)
Звучит фонограмма пурги.
На переднем плане — чум, около него возле костра сидит шаман (ребенок).
Появляются мушкетеры. Они ежатся, показывая, как замерзли.
Шаман: Эй, белый человек, ходи сюда! Грейся, мой костер! Однако пурга идет. Надо оленей к стойбищу звать.
Мушкетеры садятся возле костра. Шаман бьет в бубен, напевая: «Хэй-я!»
Дети танцуют танец «Чукотские напевы».
После окончания танца появляется одетый в шубу кардинал.
Кардинал (поет): Увезу тебя я в тундру… Холодно, однако!
Партос: Папаша, здесь кардинал Ришелье не пробегал?
Кардинал: Пробегал, пробегал. На юг побежал — греться! (Убегает, крича: «Хэй-я!»)
Атос: Ну что, друзья, в путь? Один за всех…
Вместе: И все за одного!
Ведущая: Не торопитесь! Давайте после холодной стужи мам и бабушек своих отогреем!
Дети приглашают своих мам на «Танец утят». После него все садятся на места, мушкетеры уходят.
Кардинал: На этом диком севере все косточки себе отморозил! До сих пор согнуться не могу. Но к делу, к делу… (Смотрит в зеркальце.)
Свет мой, зеркальце, скажи…
Чудный город Багдад стоит на Востоке, а Восток — дело тонкое! (Прячется.)
Под музыку выходят мушкетеры, в руках одного из них сосуд.
Ведущая: Мушкетеры, где вы взяли этот древний сосуд? Давайте его откроем — вдруг нам повезло и в нем находится что-то ценное?
Открывает сосуд. Звучит фонограмма восточной мелодии, и из-за кулис появляется джинн (его играет взрослый).
Джинн: О, мои спасители! Помидоры души моей! Три тысячи лет просидел я в этом сосуде и совсем одичал. Теперь вы становитесь моими повелителями! Хотите жареного барашка? Хотите персиковый сад? О! Я знаю, что угодно душам юных повелителей. Абра-швабра-кадабра! (Три раза хлопает в ладоши.)
Появляются девочки в восточных одеждах и танцуют восточный танец.
Джинн: Ну, как вам мой подарок?
Портос: О, джинн! Ты показал нам славный танец!
Атос: Но ты в другом нам помоги: ларец с подарками найди!
Арамис: Нам столько верст пришлось пройти — его мы не смогли найти.
Джинн: О, помидоры души моей! О, мои повелители! Что же вы сразу не сказали? Для меня это — один раз чихнуть! Абра-швабра-кадабра! (Три раза хлопает в ладоши.)
Вращаясь вокруг себя, вбегает кардинал и отдает ларец мушкетерам.
Джинн: Исчезни!
Ведущая:
Ну что ж, друзья! Пришла пора

Действующие лица и условные сокращения:

1. Ферзь (Королева Белых) – К.Б.
2. Королева Чёрных – К.Ч.
3. Король Белых – Б.Король
4. Король Чёрных – Ч.Король
5. Б.Ладья – 1Л.
6. Б.Ладья – 2Л.
7. Конь белых – 1К.
8. Конь белых – 2К.
9. Слон белых – 1С.
10.Слон белых – 2С.
11.Пешки белые и чёрные.

Оборудование и реквизит:

Декорация замка.
Покрытие на пол в виде шахматной доски.
Ожерелье, сундучок, кубки, декорации яств (кушаний), эмблемы шахматных фигур, сетка, канат.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступление

Случилось это так давно,
Что вспомнить, право, нелегко.
За тридевять земель далёких,
В одной известной нам стране
Два короля тут жили вместе
На старой шахматной доске.
Частенько вместе воевали,
В плен королеву забирали,
А кони пешек их съедали
И очень часто объявляли
Друг другу «шах» и «мат».
Слоны всех дружно защищали,
И кони резво забегали
На вражескую клеть.
И то ж частенько погибали
На поле боя. В плен их брали.
И всё ж за честь свою стояли,
За Родину свою.
А королеву защищая, скрывая короля,
Лишь рокировку применяя,
Вливалась в партию ладья.
По полю медленно шагая,
То влево плавно наклоняя,
То вправо мирно проплывая,
Съедала всех подряд.
Лишь пешки – мелки, как орешки,
Крепки как изумруд,
Стеною плотной выстроились тут.
В первых рядах идут в атаку,
В разведку боем, просто в схватку.
Прокладывая путь слонам,
Как офицерам тут и там.
Слон должен защитить фигуры,
Прикрыть могучею спиной.
Не дать врагу прорваться в поле,
Нарушить царственный покой.
Потом все мирно разойдясь
По клеткам снова становясь,
Вновь начинали жаркий бой,
Который звался шахматной игрой.
И вот однажды в зимний вечер,
Когда ночная пала сень,
На бал все собрались фигуры,
Потанцевать и встретить день.

Сцена 1. «Бал»

(Бал в Шахматном королевстве. Танцуют менуэт. В процессе танца Белая королева дари Королю Чёрных подвески.)

Мой милый друг, прошу, примите
Столь незначительный сюрприз.
В знак верности моей прижмите
Его вы к сердцу.
Любовь почувствуйте мою –
Её я в сердце лишь храню.

Ч.Король:

Покорнейше благодарю.
Что ж, верность Вашу я ценю.
И буду ждать от Вас привет
Хоть тысячу волшебных лет.

(Танец продолжается. В конце все расходятся по исходным точкам. Чёрные – на сторону чёрных, Белые – на сторону белых.)

Сцена 2. «Удар»

(За столом кушают Король и Королева Белых. За их столом стоят придворные пешки.)

Б.Король: Как настроенье, дорогая?!

Великолепно, дорогой.
А правда, что год Тигра будет
Живым, весёлым, озорным?
Будем ли встречать одни мы
Иль у Чёрных погостим?

Б.Король:

У нас. Желаю я, чтоб в Новогодний вечер,
Средь ярких праздничных огней
Блистали б Вы подвесками, как прежде
И удивили б нас изысками затей.

Сцена 3. «Отчаяние»

Король уходит. Придворные уходят. Королева остаётся одна. Звучит трагическая музыка. Танец Королевы. (Можно использовать г/з из к/ф «Три мушкетёра».)

Сцена 4. «Подарок судьбы»

Появляются Ладьи – фрейлины королевы. (г/з из к/ф «Возвращение трёх мушкетёров» («Команда»))

О девочки мои, спасите!
Королеве вашей помогите!
Король почувствовал измену….
Чтоб верность доказать ему,
На Новогодний бал должна надеть я
Подвески, что подарила на балу!

Ладья 1: Кому? Кому Вы подарили?

Ладья 2: Подарок ценный столь для Вас!

Секрет мой, девочки, простите,
Доверю здесь вам сей же час.

Шепчет на ухо.

Ладья 1: Помочь Вам рады! Но как быть?

Ладья 2: Одним нам это не добыть!

Королева: Где кони? Где слоны?

Вдруг послышались знакомые звуки (г/з из к/ф «Три мушкетёра» – «Песенка трёх мушкетёров».)

Ладья 1: Вот кони!

Ладья 2: Вот слоны!

Б.К.: Но можно ль верить им? Нельзя?

Ладья 1 и 2: (вдвоём)

Мадам! То – верные друзья!
Их преданней на свете нет!
Все знают это сотни лет!

Благословляю, девочки, я вас
И отправляю, бог даст, в добрый час!

Королева уходит.

Сцена 5. «Команда»

Звучит г/з из к/ф «Три мушкетёра». Появляются слоны, кони.

Ладья 1:

Друзья! Как рады мы сегодня встрече!
Скорей! Есть дело! Дело чести!

Кони (насмешливо) : Не надо злой коварной лести!

Ладья 1:

Мы Королеве обещали доставить
На Новогодний бал её подвески.

Ладья 2: Она их подарила.

Слон: Кому? Неужто Чёрным?

Ладья 1: Да! Королю!

Кони:

Ну, леди, если бы не Вы!
И не взялись бы за такое!

Слоны:

Но ради Вашей доброты
Рискнём на подвиг…

Ладьи:

Мы с Вами! Честь Королевы – наша честь!
Её спасти должны мы здесь!

Сцена 7. «Прорыв»

Друзья исполняют песню «Команда» из к/ф «Возвращение трёх мушкетёров». Исполняется танец на шахматном поле в сторону Чёрных. Белых встречают Черные пешки, слоны, кони, пытаются преградить путь. Белые слоны «заманивают» Чёрных слонов в ловушку и накрывают сеткой, а Белые кони связывают Чёрных коней. Ладьи в это время пробираются к Королю Чёрных.

Сцена 8. «Встреча с Королём»

Ладья 1:

Великодушный наш сеньор!
Беда случилась!

Ч.Король: Боже мой!

Б.Кони:

У Белых – Король на Новогодний бал
Просил подвесками украсить грудь
Королевы молодой.

Ладья 2: Отдайте, просим! Их…

Ч.Король:

Постой!
Сейчас, сейчас. (Ищет сундучок.)
Честь Королевы мне дорога!
Вот. Передайте. (Отдаёт подвески.)
Я буду ждать её всегда! (Расстаются)

Сцена 9. «Месть»

А Ч.Королева весь разговор подслушала.

Ч.К. (одна):

Так вот где преданность твоя!
(тихо) Уж отомщу тебе сполна!
(громко) Эй, слуги верные мои!
Скорей посланцев вы гоните!
Подвески эти отнимите!
Верните мне их поскорей…
(спокойно) Подвески эти непростые –
В них сила волшебства таится.
И титул Королевы Шахмат
Могу лишь с ними я добиться.

Уходит.

Сцена 10. «Погоня».

Г/з из к/ф «Возвращение трёх мушкетёров».

Танец погони ставится на клетках, с учётом правил прохождения поля фигурами в игре «Шахматы». В конце Королева остаётся одна, её окружают Белые Пешки, а Белые Ладьи пробираются к своей Королеве и одевают ей подвески. Подходят Слоны и Кони.

Сцена 11. «Встреча»

Не знаю как благодарить мне вас!
Теперь с улыбкою на бал пойду сейчас!
И дружбу вашу я благославляю.
Любить и помнить вас я обещаю!
Достойно выполняйте вашу роль на шахматной доске.
И будет ваш Король на веки защищён надёжно.
По клеточкам ходите очень осторожно.
Пред тем как сделать шаг – подумай хорошенько!
Что мог бы сделать враг,
Будь ты врагом маленько!
Прошу на Новогодний бал!
Нас ждут сюрпризы, карнавал!
Шутки, розыгрыши, смех,
Удовольствия для всех!
Сегодня Чёрных приглашаем.
Подвески силой волшебства
Всю спесь и зависть забирают.
Пусть торжествует мощь добра!

Бал. Заключительная сцена.